Военный Глинка
За 440 000 рублей ушли с молотка армейские воспоминания русского поэта и декабриста Федора Глинки. Раритетный сборник воспоминаний состоит из 8 частей и имеет длинное название: «Письма русского офицера о Польше, австрийских владениях, Пруссии и Франции, с подробным описанием похода россиян против французов, в 1805 и 1806, также Отечественной и заграничной войны с 1812 по 1815 год.: С присовокуплением замечаний, мыслей и рассуждений во время поездки в некоторые отечественные губернии. Писаны Федором Глинкою» (Москва, Типография С. Селивановскаго, 1815 г.).
Все 8 книг представлены в одинаковых полукожаных переплетах эпохи. На форзаце каждого тома нанесен экслибрис библиотеки казака А.В. Леонтьева. В подобном состоянии и комплектности воспоминания Глинки нигде не встречаются.
Федор Николаевич Глинка (1786-1880 гг.) состоял адъютантом при генерале Михаиле Милорадовиче в войнах 1805-1806 и 1812-1815 годах, воспоминания впервые были изданы в 1808 году. А спустя семь лет, почти сразу по возвращению из европейского похода, Федор Николаевич приступил к изданию расширенных «Писем». Эти военные записки принесли ему литературную известность.
Первое издание самой ленивой книги
Настоящей находкой для библиофилов стало первое издание двух частей романа «Обломов» Ивана Гончарова (Санкт-Петербург, 1859 г.). Обе предстали на торгах во владельческих полукожаных переплетах эпохи.
Книги встречаются чрезвычайно редко в силу того, что роман полностью «зачитывался».
Примечательно, что глава «Сон Обломова» была показана широкой публике уже в 1849 году, когда и опубликована в альманахе «Литературный сборник с иллюстрациями». Первая же публикация полного текста «Обломова» появилась только в 1859 году в журнале «Отечественные записки» (№ 1-4). А менее чем через полгода за ней последовало первое отдельное, исправленное издание романа.
Редкие книги уже выставлялись в «Литфонде», одна из продаж составила 130 000 рублей. На этом аукционе обе части первого издания «Обломова» ушли с молотка за 150 000 рублей.
«Полного экземпляра мне видеть не удалось»
Выкуплен за 140 000 рублей раритетный комплект русского карикатурного альбома «Ералаш» Михаила Неваховича (Санкт-Петербург, 1846 г., выпуск за первый год издания) в современном полукожаном переплете и карандашными пометками изображенных современников.
Иллюстрированный сатирический журнал «Ералаш» Неваховича, известного варшавского банкира, а вместе с тем, драматурга и переводчика, выходил в Петербурге с 1846 по 1849 годы. Всего издано 16 выпусков, в которых отражались различные стороны петербургской общественной жизни, литературы, искусства. Затрагивал «Ералаш» и социально острые вопросы: винные откупы, показную филантропию, проделки аферистов и т. п. В первом номере отражены вопросы современного образования, физиологии пьянства, охоты, петербургских дач и гуляющих по Невскому проспекту и проч.
Как отзывался один из читателей-современников «Ералаша»: «весьма редкий и интересный по остроумным карикатурам на современников альбом… Полного экземпляра мне видеть не удалось».
Прижизненный Маяковский
Первое прижизненное издание книги стихов Владимира Маяковского «Париж» (Москва, Московский рабочий, 1925 г.) в издательской обложке и оформленное советским графиком-плакатистом Александром Родченко«Литфонд» продал книгу за 22 000 рублей.
В книгу вошли стихотворения, написанные Маяковским с 1924 по 1925 годы, во время его пребывания в Париже. В столице Франции поэт пробыл с первых чисел ноября по 20 декабря 1924 года и участвовал в комиссии по созданию советского павильона на Всемирной Парижской промышленно-художественной выставке. Он встречался с одним из организаторов «Русских сезонов» Сергеем Дягилевым, присутствовал при перенесении праха Жана Жореса в Пантеон (по мотивам этого события написано стихотворение «Жорес»). Работа над циклом продолжалась до весны 1925 года, а во второй его половине и был выпущен сборник.
Редкий Пушкин
Поклонников Солнца русской поэзии не оставили равнодушными несколько его раритетных изданий. Так, на торги попал «Золотой петушок и другие сказки» Александра Пушкина во французском переводе и с иллюстрациями художника Бориса Зворыкина. Экземпляр с двумя сюитами и оригинальной акварелью представлен во владельческом футляре, обклеенном бумагой с расцветкой под «зеленый гранит», а также оформлен во владельческий переплет эпохи из зеленой кожи, имеет корешок с четырьмя бинтами, на котором тиснением золотом нанесены фамилии автора и художника, заглавие, город и год издания. Трехсторонний золотой обрез и ляссе довершают монументальность внешнего оформления книги.
В издание включены следующие произведения: «Сказка о золотом петушке» (1834), «Сказка о царе Салтане» (1831), «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (1833), «Сказка о рыбаке и рыбке» (1833). Сюиты размещены в переплете и разложены по отдельным иллюстрациям и страницам с заставками.
Тираж книги составил 955 экземпляров, 35 из которых выпущены на бумаге «Japon imperial» с одной дополнительной сюитой цветных иллюстраций, одной дополнительной сюитой черно-белых иллюстраций и одной оригинальной акварелью художника. А 145 экземпляров опубликованы на бумаге «Japon imperial» и характеризуются одной дополнительной сюитой черно-белых иллюстраций. При этом остальные 775 экземпляров вышли на бумаге «Velin pur fil».
Экземпляр № 21, включающий две сюиты, цветные и черно-белые иллюстрации и оригинальную акварель в технике цинкографии выше упомянутого художника, покинул торги по ставке 440 000 рублей.
А вот цена за другое полный комплект «Учебной книги» с редким «пушкинским» томом составила 110 000 рублей. В него вошли прижизненные публикации Александра Пушкина, вышедшие в книге Николая Греча «Учебная книга русской словесности, или Избранные места из русских сочинений и переводов в стихах и прозе, с присовокуплением кратких правил риторики и пиитики и истории русской литературы» (Санкт-Петербург, 1830 г.).
На нахзацах первой и четвертой частей наклеены гравированные ярлыки книжной торговли В.И. Клочкова (книготорговец и антиквар, один из основателей Кружка любителей русских изящных изданий).
Прижизненные публикации произведений Пушкина находятся в третьей части: это четыре эпиграммы («К портрету Жуковского» и «К портрету ***», «История стихотворца» и «К.А.Б.»), отрывки из «Руслана и Людмилы», «Кавказского пленника» и «Цыган», а также Смерть Олега».
Проданная на торгах книга писателя, журналиста, филолога и издателя Николая Ивановича Греча (1787-1867 гг.) впервые увидела свет в 1819-1822 гг. Она имела большой успех и рассматривалась современниками, как ценный вклад в изучение русской литературы. Не удивительно, что спустя несколько лет последовало ее второе издание.
Все части состоят из теоретических статей самого Греча и обширных отрывков из сочинений русских писателей конца 18 и начала 19 вв. В первых двух изданиях «Учебной книги» были опубликованы произведения Карамзина, Фонвизина, Ломоносова, Гнедича, Булгарина, Шаховского и др., а также прозаические переводы Жуковского, Батюшкова, Вяземского и многих российских писателей.
Последние две книги посвящены поэзии. В третьей части содержатся прижизненные поэтические публикации произведений Батюшкова, Вяземского, Жуковского, Дельвига, Давыдова, а на 51 странице помещено нехарактерное для творчества Карамзина стихотворение «Осень». В последней части напечатаны отрывки из «Горя от ума» Александра Грибоедова и аж 40 басен Ивана Крылова.
Но стоит заметить, что именно второе издание всегда ценилось у библиофилов особенно – из-за публикаций произведений Пушкина.
Роскошная история
И все же особый интерес у коллекционеров вызвало одно из самых красивых изданий 18 века и величайшая редкость – цельногравированный комплектный экземпляр «Установление о российских императорских орденах, утвержденное 5 апреля 1797 года (СПб., 1797 г.). Издание отсутствует в каталогах РНБ и РГБ, а также ранее не было обнаружено в комплектном экземпляре ни в одной открытой продаже. Потому ценный выпуск покинул этот аукцион за 2 000 000 рублей.
Издание оформлено в цельнокожаный переплет и состоит из 25 страниц текста в орнаментальных рамках, перевитых лаврами, с вензелем «П» наверху и 38 изображений орденов и одежды, присвоенной чинам ордена (кавалеру ордена, обер-церемониймейстеру, казначею, секретарю и герольду).
Текст напечатан на обеих сторонах листа, все изображения — на одной. Первая страница текста, содержащая титулы Павла I, заключена в рамку, на которой размещены гербы губерний и областей империи. Издание гравировалось под наблюдением сына служителя президента академии Бецкого и его крестника – Елисея Ивановича Кошкина (1761-1836 гг.), который был принят в Академию Художеств в 1767 году и направлен пенсионером академии за границу, а по возвращении удостоен звания академика. Долгое время служил в Гидрографическом депо Морского министерства, в последние годы своей жизни служил при межевой чертежной мастерской.
В день своей коронации 5 апреля 1797 года Павел I подписал «Установление о российских императорских орденах», превратившее все российские ордена в степени единого Российского кавалерского ордена. Это официальный документ в истории формирования системы государственных наград Российской империи. Издание не имеет титульного листа, поэтому в источниках оно называется по-разному: «Статут российских орденов, утвержденных императором Павлом» (Соловьев, каталог № 105), «Установление императора Павла I об императорских царских орденах» (Битовт), «Установление для орденов кавалерских российских» (Клепиков).
В более полумиллиона рублей – так оценили коллекционеры роскошное подарочное издание «Царское Село в царствование императрицы Елисаветы Петровны» Александра Бенуа (Санкт-Петербург, Издание Т-ва Р. Голике и А. Вильборг, 1910 г.).
Выдающийся книжный памятник периода «Мира искусства» в русской культуре, на авантитуле которого указано: «Материалы для истории искусства в России в XVIII веке по главнейшим архитектурным памятникам», ушел с молотка за 550 000 рублей.
Книга представлена в издательском картонажном переплете и в издательской тисненой суперобложке. В оформлении издания приняли участие такие выдающиеся художники, как Мстислав Добужинский, Евгений Лансере, Дмитрий Митрохин и Константин Сомов. В 1914 году книга была представлена на международной выставке в Лейпциге. Предполагалось, что монография Бенуа станет частью серии богато иллюстрированных альбомов «Материалы для истории искусств в России в XVIII веке по главным архитектурным памятникам». Но, увы, замысел не воплотился.
«Елизаветинский» период Царского Села выбран Бенуа как пора расцвета этой императорской резиденции и время создания дворцового ансамбля. Восьмилетний труд Александра Николаевича Бенуа (1870-1960 гг.), приуроченный к двухсотлетию Царского Села, уже на момент своего выхода из печати стал библиографической редкостью.
Небольшой тираж издания и цена, которая колеблется в зависимости от оформления экземпляра от 100 до 150 рублей, сделали книгу недоступной для многих библиофилов и заветным трофеем для участников аукционов. Так, в разное время российские торги издание покидало по ставкам и в 1 400 000 рублей, и в 900 000 рублей. Стартовая цена на этом аукционе была назначена 400 000 рублей, но в ходе торгов библиофилы подняли ставку.
«Героини пьес Шекспира в гравюрах лучших лондонских художников»
Именно так называется издание с тридцатью искусно выполненными гравюрами портретов героинь произведений Шекспира: Джульетты, Офелии, леди Макбет, Клеопатры и других. Каждый лист иллюстрации сопровождают цитаты из соответствующих произведений, выпущенное в Париже в 19 веке на французском языке.
Книга «Shakespeare des dames. Galerie des femmes inspirées par les oeuvres dramatiques de Shakespeare, gravées par les premiers artistes de Londres» (Marchant, Ambroise Dupont, Rittner et Goupil, 1840) в издательском цельнокожаном переплете с золотым тиснением по обеим крышкам и корешку и тройным золотым обрезом покинула торги по ставке 36 000 рублей.
artmoskovia.ru
Три романа на «о»
Окончив университетский курс, Гончаров поступил на службу сначала в Симбирске, затем — в Петербурге, где получил должность переводчика иностранной переписки в департаменте внешней торговли министерства финансов. В то время он сошёлся с творческими личностями, особенно с критиком Белинским, который дал начинающему автору «путёвку» в большую литературу, высоко оценив его «Обыкновенную историю»: «Он поэт, художник и больше ничего… Из всех нынешних писателей он один, только он один приближается к идеалу чистого искусства… у Гончарова нет ничего, кроме таланта».
Жизнь писателя не изобиловала событиями. Он был привязан к своим удобствам, привычкам, что объединяло его с героем второго романа на «О» Обломовым. Единственными яркими эпизодами биографии писателя были его литературная деятельность и путешествие на Дальний Восток.
В 1852-м Гончаров высказал пожелание отправиться в Японию на военном корабле в качестве секретаря адмирала Путятина. Его тут же поймали на слове, и только когда пути назад уже не было, писатель понял, что обязан пуститься в плавание, если не хочет, чтобы его подняли на смех
Долгое морское путешествие не доставило ему большой радости, хотя Гончаров с жадностью и большим вниманием поглощал всё новое, что видел и слышал, делал путевые заметки, которые в 1858-м были опубликованы под названием «Фрегат «Паллада».
Начавшаяся в 1853-м Крымская война заставила его вернуться в Петербург. Путь писателя через Охотск, Якутск и Иркутск был длинен и неудобен. Гончаров был несказанно счастлив, когда оказался в своей удобной петербургской квартире, где мог со спокойным сердцем предаться воспоминаниям о своём героическом путешествии.
Гончаров среди офицеров фрегата «Паллада». 1852 г. (Историко-мемориальный центр-музей И. А. Гончарова, Ульяновск)
С 1855-го по 1860-й Гончаров служил цензором Петербургского цензурного комитета, а с 1865-го по 1867-й вообще был так называемым цензором цензоров. Многие ему за это пеняли. Герцен, например, написал свой знаменитый фельетон «Необыкновенная история о ценсоре Гои-ча-ро из Ши-Пан-ху», изображая писателя как китайского цензора. Но при этом именно благодаря участию Гончарова в печати появились «Боярин Орша» и «Демон» Лермонтова, «Село Степанчиково» Достоевского и «Записки охотника» Тургенева. Вместе с Вяземским, который имел прямое отношение к Министерству просвещения, Гончаров пробивал в печать пушкинский очерк «Александр Радищев».
В 1859-м писатель опубликовал «Обломова», начатого ещё в 1847-м. Успех романа был огромным
Литературный критик Александр Дружинин так оценил появление произведения: «Наперекор всем препятствиям «Обломов» победоносно захватил собою все страсти, всё внимание, все помыслы читателей. В каких-то пароксизмах наслаждения все грамотные люди прочли «Обломова»
Толпы людей, как будто чего-то ждавших, шумно кинулись к «Обломову». Без всякого преувеличения можно сказать, что в настоящую минуту во всей России нет ни одного малейшего, безуездного, заштатнейшего города, где бы не читали «Обломова», не хвалили «Обломова», не спорили об «Обломове».
Портрет Ивана Гончарова. Ярошенко Н. А. 1888 г. (Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник, Алупка, Республика Крым)
Второй роман на «о» стал не только «капитальнейшей вещью», как писал Толстой, но и триумфом писателя. Следующая рукопись, «Обрыв», такой реакции у читателей не встретила. Рецензии на роман были резко отрицательными. Тем не менее это не помешало книгам Гончарова занять место на полке рядом с трудами русских классиков, которых он обожал с детства.
В 1891-м писателя не стало. Литературовед Игорь Золотусский так отозвался о нём: «Гончаров — пожалуй, самый «спокойный» из гениев русской литературы… Его проза похожа на Волгу в её срединном течении, как раз под Симбирском, где он родился… Гончаров не оспаривает ни церкви, ни власти, ни социальных твердынь. Его идеал — норма».
Комната обломова рисунок (49 фото) » Рисунки для срисовки и не только
Илья Ильич Обломов комната
Скачать
Рисунок комнаты
Скачать
Интерьер дома Манилова мертвые души
Скачать
Иллюстрации к роману Обломов Гончарова
Скачать
Обломов Гончаров зарисовки
Обломов интерьер
Скачать
Иллюстрации к роману Обломов Мазурин
Скачать
Илья Ильич Обломов иллюстрации
Илья Ильич Обломов интерьер
Скачать
Мазурин иллюстрации Обломов
Скачать
Обломов карикатура
Скачать
Илья Ильич Обломов комната
Скачать
Интерьер Обломова в романе Обломов
Скачать
Илья Ильич Обломов комната
Скачать
Иллюстрации к роману Обломов Гончарова
Скачать
Комната линогравюра
Скачать
Обломов Графика
Скачать
Живописная композиция в интерьере ДХШ
Монолог Обломова
Скачать
Обломов на диване иллюстрация
Скачать
Театр Маяковского Обломов
Скачать
Один день из жизни Обломова
Скачать
Илья Ильич Обломов интерьер
Скачать
Современный Обломов
Скачать
Иллюстрации к роману Обломов Мазурин
Обломов дворянин Родом
Скачать
Илья Ильич Обломов арт
Скачать
Описание квартиры Обломова на улице Гороховой в Петербурге
Скачать
Иллюстрации к роману Обломов Мазурин
Скачать
Родион Раскольников (ф. м. Достоевский, «преступление и наказание», 1866)
Скачать
Гончаров и.а. «Обломов. Том 1»
Скачать
Илья Ильич Обломов интерьер
Скачать
Иллюстрации к роману Обломов Гончарова
Скачать
Квартира Обломова описание
Скачать
Главный герой романа «Обломов» Илья Ильич Обломов
Скачать
Гончаров Обломов иллюстрации
Скачать
Композиционные зарисовки интерьера
Скачать
Гончаров утро Обломова
Скачать
Мазурин иллюстрации Обломов
Скачать
Роман Гончарова Обломов
Скачать
Роман Обломов 10 классе Гончаров
Скачать
Скачать
Скачать
Скачать
Скачать
Скачать
Скачать
Скачать
Дома Кейт Миддлтон и принца Уильяма: полный разбор
Теперь, когда новым монархом Великобритании стал король Карл III, у принца Уильяма и Кейт Миддлтон больше собственности, чем они знают, что с ней делать.
Кенсингтонский дворец: квартира 1A
Max Mumby/Indigo//Getty Images
Это «официальная резиденция» Уильяма и Кейт, также известное как место, где они ведут все свои королевские дела. И какое-то время именно здесь они жили полный рабочий день со своими детьми! Хотя их дом технически является «квартирой» в Кенсингтонском дворце, на самом деле это скорее особняк.
Судя по всему, в нем 20 комнат, 4 этажа, несколько «приемных» и «гостиных», несколько спален для персонала, тренажерный зал, лифт и огороженный сад. Вот заглянуть внутрь дома во время визита Обамы:
WPA Pool//Getty Images
Так почему же Уильям и Кейт до сих пор не живут в квартире 1А на постоянной основе? По сути, они хотели, чтобы их дети получили более нормальное воспитание.
The Mirror
Anmer Hall
Chris Radburn — PA Images//Getty Images
Загородный дом Кейт и Уильяма на самом деле представляет собой зал (также известный как гигантский особняк), который им подарила королева в качестве свадебного подарка. Ведь правда, кому не достался зал на свадьбу? Нормальный подарок!
Анмер Холл на самом деле находится в поместье Сандрингем в Норфолке, где королевские особы проводят свои каникулы. И это огромно. Двухэтажный дом в георгианском стиле был построен в 18 веке и раньше был загородным домом герцога и герцогини Кентских, пока им не начал пользоваться приятель короля Карла Хью ван Катсем.
Comic Relief//Getty Images
Мы также видели внутреннюю часть дома благодаря Zooms Уилла и Кейт в середине пандемии. Вот их гостиная:
Герцог и герцогиня Кембриджские
Коттедж Аделаиды
Коттедж Аделаиды — новый дом Уилла и Кейт в поместье Виндзор (извините, нет фото!), куда они буквально только что переехали. У дома богатая история, под которой я подразумеваю «любовника» принцессы Маргарет, капитана группы Питера Таунсенда, который жил в нем с 19 века.с 44 по 1952 год, когда он был конюшим короля Георга VI.
Дом сделан из мебели из Королевской ложи, еще одного дома в поместье Виндзор, где живет опальный королевский принц Эндрю (нет, спасибо!).
Виндзорский замок
Крис Джексон//Getty Images
Хотя Кейт и Уильям технически не живут в Виндзорском замке, это то, что на картах. Daily Mail сообщает, что теперь, когда Чарльз стал королем, существует «радикальное стремление к капитальному ремонту огромного королевского поместья», которое включает «переезд герцога и герцогини Кембриджских в Виндзорский замок». Однако, согласно The Telegraph , Уилл и Кейт «указали придворным, что хотят дать своим детям шанс устроиться в школу и как можно дольше избегать дальнейших потрясений».
Источник отметил: «Они не будут начинать с нуля, когда дело доходит до решений о том, что произойдет со всей королевской собственностью, потому что об этом было много разговоров на протяжении многих лет, но все может измениться, когда семейная динамика изменится
принимать во внимание, и они захотят как можно меньше мешать жизни своих детей прямо сейчас
Там-На-Гар
Там-На-Гар — это дом Уильяма и Кейт в поместье Балморал (этого дома тоже нет), которое было подарено Уильяму его прабабушкой, королевой-матерью, в 2002 году. to The Express , он расположен недалеко от дома короля Чарльза Балморал, Биркхолл, и имеет три спальни.
Highgrove
Mirrorpix//Getty Images
Итак, Highgrove технически является загородным домом короля Чарльза, но он принадлежит герцогству Корнуолл, и принц Уильям официально унаследовал титул герцога Корнуолла от своего отца. Это означает, что Хайгроув технически принадлежит ему, и Чарльз должен платить ему 700 000 фунтов стерлингов в год за аренду, лол.
Возможно: Frogmore House
Макс Мамби/Индиго//Getty Images
Это полностью подлежит уточнению, но может произойти! The Sun сообщает, что король Чарльз «выделил» Фрогмор-Хаус для Уильяма и Кейт, хотя неясно, действительно ли они рассмотрят возможность переезда.
Вот и все, но следите за новостями о королевской недвижимости!
История по теме
Нет, Гарри не «настаивает» на хронологии своих мемуаров
Мехера Боннер
Мехера Боннер — автор новостей о знаменитостях и развлечениях, которая с таким же энтузиазмом любит Bravo и Antiques Roadshow . Ранее она была редактором отдела развлечений в Marie Claire и освещала поп-культуру более десяти лет.