Образец СТЗ
Сталинградские тракторостроители были уверены в успехе — к тому времени у них уже шло конструирование такого трактора совместно с НАТИ. Первый опытный образец доверили испытать бригадиру по сборке орденоносцу А. М. Левандовскому, который и проложил первую борозду.
В июле 1935 года на опытном поле НАТИ, в Лихоборах, СТЗ показывал членам Политбюро ЦК КПСС и правительства три образца гусеничные тракторов, ХТЗ — один. Тракторы тянули семилемешные сцепки из двух плугов. По условиям конкурса, чтобы обеспечить стабильную глубину вспашки, следовало применить полужесткую подвеску, однако инженеры СТЗ, нарушив требования, использовали эластичную. В результате сталинградская модель показала более высокие технические качества, а харьковская проиграла, но перевести на производство нового отечественного гусеничного трактора решили и Сталинградский, и Харьковский тракторные заводы.
В том же году образцы новой модели испытывали в НАТИ, на сельскохозяйственных работах. Над устранением обнаруженных недостатков работали вместе конструкторы института и завода. К середине 1936 года на СТЗ изготовили 25 тракторов. Летом они прошли межведомственные полевые сельскохозяйственные испытания.
Реконструкция производства
В 1936 году СТЗ не снижал выпуск колесной модели и одновременно проводил реконструкцию, которая требовалась для производства нового трактора. Прежде всего в эксплуатацию были введены новые цеха: модельный, прессовый, площадью в 20 тыс. кв. м, и сталелитейный, с 16 электропечами и 9 формовочными конвейерами, площадью 55 тыс. кв. м (один из самых крупных в СССР). В нем помещалось 2,5 км конвейеров и транспортеров.
Механосборочный и инструментальный цеха, а также ремонтную базу значительно расширили. Кроме того, создали моторно-тракторную лабораторию. Американское и немецкое оборудование, на котором выпускали колесную модель, пополнили станки советского производства. Станочное оборудование почти удвоилось. Соответственно, для изготовления многих узлов и деталей разработали новые технологии.
Для завершения реконструкции завод остановили всего на два месяца. Новый трактор сошел с большого конвейера в 22:25 11 июля 1937 года.
Чем отличается трактор от бульдозера?
Трактор и бульдозер относятся к классу специализированной техники. Современные модели и того, и другого вида обладают индивидуальными конструктивными особенностями. Отличия между ними также заключаются в их сферах применения.
Трактор используется для решения следующих задач:
- вспашки разных видов грунтов, в том числе, целины;
- боронования и других работ, связанных с подготовкой земли перед посадкой;
- посадки клубневых и посева семенных культур;
- окучивания грядок;
- опрыскивания кустов удобрениями и средствами против вредителей – для этого на трактор устанавливается навесной опрыскиватель для трактора;
- скашивая сорняков;
- сбора урожая;
- транспортировки урожая, инвентаря или отходов на достаточно большие дистанции;
- перевозки мусора, тюков сена, скошенной травы.
В отличие от большинство тракторов, передвигающихся на колесах, в конструкции бульдозеров предусмотрены гусеницы – это делает их более устойчивыми при непосредственной эксплуатации
Гусеничный механизм также значительно увеличивает массу бульдозера его силу при толчках, что очень важно при расчистке территории после затоплений и других стихийных бедствий
Основные функции бульдозеров заключаются в выполнении таких задач:
- бурении скважин;
- копании траншей и котлованов на строительстве;
- выкорчевывании пней и деревьев;
- расчистке территории от поваленных деревьев и строительных материалов после наводнений и штормов;
- снятии и дроблении устаревшего асфальта и верхний пластов горных пород.
По своему функционалу бульдозер существенно отличается от трактора. Первый активно используется в строительстве, планировании участков, очистке крупных территорий от снега и мусора, а также при различных дорожных роботах. При этом трактор – это незаменимый агрегат, активно применяемый в сельском хозяйстве и коммунальных предприятиях.
Булат 120
Булат 120 — бюджетная модель, но его функционал радует. Этот мини-трактор отлично подойдет для тех, кто держит маленькое хозяйство, а также для тех, кто немного соображает в такого рода технике. На него можно установить дополнительное навесное оборудование.
Можно отметить одноцилиндровый мотор R-192, а также планетарную КПП. Блокировка дифференциала отсутствует и в связи с этим привод на 2 колеса может быть реализован лишь в том случае, когда нет дополнительной нагрузки. Именно по этой причине мини-трактор вряд ли удастся применять в качестве двухкорпусного плуга. Мощность составляет 11 л.с., а площадь обработки 0,5 га.
Страна-производитель – Китай, отсюда и недорогая цена. Китай делает неплохие тракторы. Низкая стоимость обусловлена несколько упрощенной конструкцией. В целом это правильное решение, ведь внешний вид в мини-тракторе далеко не главное. Данная модель имеет усредненные технические характеристики и довольно маленький вес – 383 кг.
Чем отличается трактор от экскаватора?
Экскаваторы, как и тракторы, также входят в класс техники специального предназначения. По свое конструкции они достаточно похожи, однако между ними есть и отличия. Первое из них заключается в наличии в штатной комплектации экскаватора ковшей различных размеров, в то время, как на тракторе он изначально отсутствует.
Еще одно важное отличие между трактором и экскаватором кроется в их областях применения. Экскаватор используется в следующих отраслях:
Экскаватор используется в следующих отраслях:
- при строительстве и сносе устаревших зданий;
- в дорожном строительстве;
- в карьерах и на горных выработках.
Главной особенностью современных экскаваторов является наличие широкого выбора используемых для эксплуатации рабочих элементов. При необходимости вместо ковшей на агрегат могут быть установлены рукоятки, стрелы, а также копровые мачты.
Для работы экскаватором его можно оборудовать ковшами следующих видов:
- стандартные экскаваторные ковши – применяются для разрушения зданий и расчистки территории;
- погрузочные ковши –активно используются на выработках горных пород для погрузки грузовых автомобилей добытой рудой;
- грейферные ковши на две и более челюстей –специальные грузозахватывающие приспособления, используемые для переноса крупногабаритных материалов;
- ковши-крюки – эти конструкции применяются с целью подвешивания и переноса крупных изделий, удерживаемых тросами;
- ковши-рыхлители – используются на выработке полезных ископаемых с целью дробление верхних слоев горных пород.
В зависимости от своих размеров экскаваторы могут использоваться для работы на разных предприятиях. Крупногабаритные машины успешно эксплуатироваться на открытых базах, в то время как малогабаритные экскаваторы нашли свое применение в закрытых складах.
Файтер Т15
Мини-трактор Файтер Т15 довольно небольших размеров, однако имеет много функций, а также возможность установки навесных устройств. Такими устройствами могут быть всевозможные сеялки, плуги, газонокосилки и другие вспомогательные приборы для обработки участка. Мощность составляет 15 л.с. и вполне подходит для работы на участках до 3 га.
Мини-трактор отлично справится с основными задачами, например, рассеиванием различных культур со сбором урожая впоследствии. Единственным упущением является отсутствие навеса. В связи с этим работа трактора ограничивается погодными условиями и временем года в целом.
Файтер Т15 компактен и имеет размеры 220x115x140 см. Масса техники составляет 468 кг. Сборка и комплектация порадуют, так как все детали у данной модели выполнены из достаточно качественных материалов. Коробка передач имеет 4 скорости: 3 передние и 1 задняя. Цена на мини-трактор данной модели вполне приемлема.
Основные технические характеристики
Сегодня в продажу поступает спецтехника, изготовленная российскими и известными зарубежными производителями.
Основные технические характеристики навесных экскаваторов следующие:
- мощность — 23-50 л.с;
- масса — 400-500 кг;
- глубина копания — 1,8-2,25 м;
- высота подъема ковша — 1,6-1,85 м;
- угол поворота — 160-180°;
- радиус копания — 2,8-3,2 м;
- объем ковша — 0,04-0,06 м³;
- грузоподъемность — 200-250 кг.
Прицепные устройства имеют собственные выдвижные опоры, что обеспечивает им отличную устойчивость при работе на любом типе грунта. Некоторые модели землеройной техники имеют конструкцию со смещающей осью. Такое устройство способствует значительному увеличению радиуса действия стрелы.
Трактор Фендт 936 – возможности сельхозмашины
Эта модель относится к новым тракторам марки Fendt. Она комплектуется 6-цилиндровым рядным дизельным ДВС марки Deutz TCD 2013, способным развивать крутящий момент порядка 1440 Нм. Мотор предварительно дополнен долговечной топливной системой Common Rail, потребляющей незначительное, около 196 г/кВт/ч, количество горючего. В оснащение двигателя входит 2-ступенчатый турбонаддув. Его производительность можно регулировать в зависимости от требований оператора.
Этот немецкий трактор Фендт оснащен бесступенчатой автоматической трансмиссией, позволяющей водителю выбирать одну из широкого спектра скоростей передвижения. Во время изменений в работе мотора происходит мгновенное срабатывание трансмиссионного механизма. Это позволяет экономить горючее и тяговые усилия трактора.
В штатную комплектацию агрегата входят увеличенные колеса, которые повышают сцепление сельхозмашины с почвой на 15%. Это делает трактор Fendt 936 более устойчивом при езде на ровной поверхности и проходимым при движении по бездорожью.
Параметры модели включают:
- мощность – 330 л. с.;
- вместительность топливного резервуара – 660 л;
- клиренс – 60 см;
- грузоподъемность передней/задней навески – 4,8/11,8 т;
- вес без навесного оборудования – 10,83 т.
Трактор комплектуется просторной комфортабельной кабиной. В ней эргономично расположены органы управления и ниши для личных вещей водителя. Для более удобной эксплуатации модели в кабине предусмотрены эффективные системы отопления и вентиляции.
Трактор Fendt Favorit 926 Vario – параметры агрегата
Эта сельхозмашина подходит для интенсивной эксплуатации на крупных участках. Помимо сельского хозяйства ее часто используют на службе у коммунальных предприятий, а также в строительных и дорожно-ремонтных компаниях.
Модель оснащена мощным 6-цилиндровым двигателем MAN, укомплектованным турбонаддувом с системой предварительной очистки всасываемого воздуха. Поршень, коленчатый вал и другие запчасти мотора покрыты особым сплавом меди и алюминия, защищающим их от нагрева и коррозии.
Для более высокой проходимости эта модель марки Fendt оборудована полноприводной ходовой системой. Колеса агрегата оснащены мощными покрышками с глубоким агрессивным рисунком протектора.
Параметры этой модели бренда Fendt включают:
- мощность – 260 л. с.;
- вместительность топливного резервуара – 370 л;
- клиренс – 55 см;
- грузоподъемность навески – 9,1 т;
- вес без навесного оборудования – 8,25 т.
В фирменное оснащение сельхозмашины входит задний ВОМ, работающий в 2-х режимах: на скорости 750 и 1000 об/мин.
Трактор Фендт 930 – комплектация модели
Эта мощная высокопроизводительная машина подходит для активной вспашки целины, боронования и культивации крупных участков, а также опрыскивания и сбора урожая. Модель оснащена долговечным двигателем марки Deutz, номинальные обороты которого составляют 2100 об/мин.
Мотор трактора дополнен бесступенчатой трансмиссией, разработанной по системе Vario. В устройство трактора входит задний ВОМ, работающий в скоростных диапазонах 540 и 1000 об/мин.
Для возможности установки навесного оборудования в фирменное оснащение сельхозмашины входит штатная гидравлическая система. Она работает на основе насоса, перекачивающего до 152 л жидкости в минуту.
Технические характеристики этой модели Fendt включают:
- мощность – 300 л. с.;
- вместительность топливного резервуара – 500 л;
- клиренс – 60 см;
- грузоподъемность навески – 11,8 т;
- вес без навесного оборудования – 10,83 т.
Ходовая часть сельхозмашины оснащена мощными пневматическими колесами. На них установлены покрышки, показывающие высокое сцепление с покрытием, независимо от его типа и состояния.
Т 0,2 ОТ ЧТЗ
Данный мини-трактор произведен в России на ООО “Челябинский тракторный завод-УРАЛТРАК”. Завод выпускает технику в качестве помощника в сельском хозяйстве. Результат превзошел все ожидания. Мини-трактор может пригодиться во многих отраслях сельского хозяйства. Также его можно использовать в коммуналььной и строительной сфере. Фермерам, имеющим маленькое фермерское хозяйство, данный трактор может сгодиться для разравнивания песка, щебня, посадки культур и дальнейшего их сбора.
Внешний вид мини-трактора Т 0,2 приятно удивляет. Полноценная кабина включает в себя систему охлаждения. Удобное сидение позволяет водителю работать долго и при этом не испытывать нагрузки на спину. Движок мини-трактора дизельный, мощность – 12 л.с. В комплектацию входит также гидропривод , 3-точечная навеска и многое другое. Основная особенность данной модели заключается в трансмиссии. Здесь она шестиступенчатая: 5 передних передач и одна задняя. Да, возможно звучит забавно, по сравнению с Японскими или Корейскими моделями, но для российской модели трактора это действительно много.
Мини-трактор Т 0,2 имеет возможность перехода с колесного на гусеничный ход.
Общее устройство Трактор МТЗ с ковшом и щеткой
Силовая установка дизельная. Мотор 4-тактный 4-цилидровый, с проектной мощностью в 82 лошадиные силы. Двигатели также производят на Минском тракторном. У минских двигателей камера сгорания, сделанная в поршне, делится пополам. Представлены на рынке и модели тракторов с предпусковым нагревателем. Общий объем мотора в 4,75л, частота оборотов достигает 22000 об/мин. Основные тормоза и стояночныe на дисках, сухие. Привод тормозов у прицепов на пневматике. Блокируется с тормозами машины. Электрический ток для трактора вырабатывает генераторная установка в 700 Вт с напряжением 14 В. По заказу может поставляться пусковая система с напряжением в 24 В. Рабочее место для водителя комфортабельное, кабина изолирована от шумов, обеспечивается хороший обзор. Все трактора снабжаются механической трансмиссией. 9-тиступенчатая коробка передач МТЗ 82 оснащается редуктором понижения и располагает 22-мя передачами – всего 18 передних, четыре передачи задних. Задние колеса размещены на жесткой подвеске, а передние колеса смонтированы на полужесткой. Резина на МТЗ-82 также поставляется белорусскими производителями. Если фермера отпугивает цена, всегда есть большой выбор на вторичном рынке.