Съёмка предметов с глянцевыми поверхностями
Фотографирование предметов, целиком сделанных из стекла, проще, потому что вы можете переэкспонировать не только фон, но и объект. Контровый свет не работает, когда поверхность предмета глянцевая, то есть отражает свет так же, как стекло, но содержит детали, которые следует показать на фотографии. К таким изделиям относятся, в частности, наручные часы и солнцезащитные очки. Предметы с глянцевыми поверхностями следует освещать по-другому, чтобы потенциальный покупатель мог оценить товар.
Шаг #1. Настройте освещение
Вам понадобится просторный стол и зонт «на просвет» большого диаметра. Установите источник света с зонтом слева от фотографируемого изделия. Возьмите длинный лист белой бумаги – мы использовали рулонную бумагу – подвесьте его за один край, а другой край спустите на поверхность стола и положите поверх снимаемый объект, в нашем случае солнцезащитные очки.
Свободный край бумаги прикрепите снизу к объективу. Тем самым, вы создадите небольшой отражатель: направите свет от источника обратно на предмет – и исключите появление нежелательных отражений на глянцевых поверхностях изделия. Фотография выше демонстрирует описываемую схему.
Как и в предыдущем случае, вам следует воспользоваться пенопластовыми панелями.
Поместите пару панелей с одного стороны от снимаемого объекта. Пусть свет от источника отражается от панелей и возвращается на объект со стороны, противоположной источнику. Две панельки поставьте на поверхность стола вертикально и под углом друг к другу: в форме буквы «V». Такая конфигурация сосредоточит свет вокруг предмета, создаст мягкое рассеянное освещение.
И постоянный, и импульсный свет одинаково хорошо подходят в данном случае.
Ниже фотографии, которые демонстрируют «плохое» и «хорошее» освещение:
Как и в предыдущем случае, воспользуйтесь штативом. Немного поднимите камеру над объектом: снимайте слегка сверху вниз. Во-первых, это избавит глянцевые и стеклянные поверхности от паразитных отражений. Во-вторых, в таком ракурсе предмет будет выглядеть более выигрышно.
Наконец, убедитесь, что поверхность фотографируемого изделия тщательно очищена.
Шаг #2. Настройте камеру
Настройте баланс белого в соответствии с используемом источником света: лампа накаливания, галогеновый светильник, флуоресцентный и так далее. Всё как в прошлый раз.
Фокусироваться на очках или часах проще, чем на стеклянных вазах Поверхность первых содержит множество непрозрачных деталей, за которые автофокусу легче «зацепиться». Наведите на резкость центральную часть предмета.
Установите значение диафрагмы равным не менее 11, чтобы получить чёткое изображение всего изделия.
В отличие от предыдущего случая, сейчас, когда сцена освещается сбоку, вы можете больше довериться встроенному экспонометру. Если у вас всё-таки возникнут трудности с выбором выдержки, то переведите фотоаппарат в режим приоритета диафрагмы («Av» или «A») – «автоматика» камеры самостоятельно установит оптимальную выдержку.
Не забудьте выбрать минимальное значение чувствительности ISO: ISO 100. Когда вы фотографируете со штативом, проблемы в съёмке с низкой чувствительностью ISO обычно не возникают.
Выберите чувствительность ISO как можно меньше. Если пользуетесь штативом, то установите ISO 100.
Шаг #3. Обработайте снимки
Если вы справились с боковым освещением, то ретуширование снимков, скорее всего, не займёт много времени.
На этапе обработки проверьте, что поверхность сфотографированного изделия не содержит жировых следов и пылинок, фон однородно выбелен по всей площади и цвета на изображении соответствуют цветам в реальности. Также, как раз самое время поработать клонирующей/восстанавливающей кистями со всеми дефектами, которые вам не удалось убрать на этапе съёмки, например, царапинами и потёртостями.
Не бойтесь корректировать светотень. Вырезайте изображения изделия из текущего фона, помещайте на абсолютно белый фон и рисуйте тени вручную, если необходимо.
Если вы планируете продавать сфотографированные предметы на крупных торговых площадках, таких как eBay или Amazon, то проверьте соответствие итоговых снимков стандартам, принятым на этих сайтах.
Ниже результат предложенной техники освещения на примере нескольких изделий:
Ошибка №2. Объект недостаточно отделен от фона.
Так как освещение фона гораздо ярче, вам необходимо отделить его от основного объекта. Существует два ключевых способа сделать это:
- Флаги
- Расстояние
Флаги
Вы можете использовать флаги, чтобы заблокировать свет; черная сторона отражателя, черный картон или пенопласт. Черный цвет не пропускает свет, а наоборот скорее впитывает его, а не отбивает. Он также блокирует свет, который просачивается в те места, где это нежелательно. Если не применять флаги (блокировать) освещение фона, то объект будет иметь эффект ореола и выглядеть очень подсвеченным сзади.
Расстояние
После того, как вы установили флаги, нужно дистанциировать ваш объект достаточно далеко от фона (и освещения фона), чтобы никакой излишний свет не касался предмета. Это зависит от ваших личных предпочтений и намерений – возможно, вы захотите, чтобы какой-то луч света падал на ваш объект, а возможно и нет.
Если вы этого хотите, то сделайте несколько тестов с разными объективами, так как могут случаться хроматические аберрации из-за обилия света по краям. Некоторые объективы склонны к хроматическим аберрациям независимо от диафрагмы, в то время как другие могут справляться с ними даже на широкой диафрагме, где она чаще всего наблюдается. Кроме того, будьте внимательны с количеством света, который вы впускаете, чтобы не отрезать фрагменты вашего предмета из-за переэкспонирования.
Фотографии выше показывают правильно освещенного Свена. Два источника света для фона срабатывают на f/16 и главный – на f/8. На заднем плане нет нежелательных теней, чего я и хотела добиться. Тем не менее, я хотела иметь отражение и тени на переднем плане. Это красиво подводит нас к третей ошибке, которой стоит избегать … плавающий предмет.
Бонусная ошибка №4. Переэкспонированный фон.
Будьте внимательны с тем, чтобы не добавить слишком много света на фон. Если вы на самом деле его переэкспонируете, то белый будет практически светится вокруг объекта, как солнечные блики при съемке на улице. Это снижает контраст и у объекта появляется легкий ореол, как вы можете увидеть на изображении ниже.
Заключение
Я надеюсь, что этот небольшой урок пролил свет на основные техники съемки на белом фоне, когда он должен быть на 100% белым, и развеял тайну того, как этого добиться.
Как профессионально снимать со вспышкой и умело вести съемку на любом фоне, кликните по картинке ниже!
Перевод: Татьяна Сапрыкина
Соответствующие PNG изображения
-
черно-белое затенение экспозиции эффект сияющих точек света, эффект воздействия, украшение png
-
светлый цвет, цвет, свет png
-
эффект, эффект, фокус png
-
образный легкий блеск, сияние, ослепительно png
-
фиолетовые волны световой эффект, световой эффект, линия png
-
наука и техника синий эффект света, интернет-технология, эффект света png
-
Золотое солнце, золотой, свет png
-
искриться, звездный свет, мерцающая звезда png
-
мерцающая звезда, элемент светового эффекта, вспышка png
-
световые эффекты, световой эффект, светочувствительный, световые эффекты png
-
звездный фон, вектор, фиолетовый png
-
2017 золотой свет, 2017, золотой свет png
-
творческий эффект бликов объектива, креатив, объектив png
-
световой эффект, свет, белый png
-
синие блики, элемент светового эффекта, эффекты Blu-Ray png
-
светящаяся звезда, свет, звезды png
-
световой эффект красного блеска, красный, чернила png
-
материал светового эффекта, звездные картинки, элемент ореола png
-
простая серая линия, простой, серый png
-
эффект золотой линии света, золотой слиток украшен, золотые линии украшения png
-
белые фантазийные звезды, белый, мечта png
-
элемент эффекта взрыва, элемент эффекта взрыва, искра png
-
сон великолепный цвет фона, фон фантазии, красочный фон png
-
Градиент-лучи, градиентный луч, луч света png
-
золотой вращающийся световой эффект, декоративные световые эффекты, световые эффекты png
-
сценическое освещение, звездные картинки, элемент звездного света png
-
3d фантастика синий квадрат, 3d, синий png
-
кривая скорости оранжевого света, скорость, скорость света png
-
светлый, синий, вращение png
-
эффект линейной дивергенции золота, ослепительно, светлое пятно png
-
эффект зеленого света круглый, зеленый, эффект света png
-
динамический световой эффект белого света, белый, луч png
-
декоративный белый искрящийся эффект, белый, блеск png
-
белый световой луч, белый, луч png
-
сияющие звезды, звезда, белый png
-
эффект блеска, блеск, эффект png
-
луч, световой луч, желтый png
-
синий эффект необычной линии света, синий, свежий png
-
белая мерцающая звезда, белый, мерцающая звезда png
-
яркий, звезда, звездный свет png
-
световой эффект, мерцающая звезда, вспышка png
-
источник света, свет, проекция, источник света, свет png
-
элемент светового эффекта, вспышка, световые эффекты, элемент светового эффекта, вспышка png
-
простой светло-синий фон, светло-голубой, минимализм png
-
динамический световой эффект частиц, наука и техника, яркий png
-
световой эффект декоративный фон, цветной световой эффект, цвет png
-
эффект луча света, белый, световой эффект png
-
фэнтези световой эффект фон, фон светового эффекта, сон png
-
сценический занавес, занавес сцены, закончился png
-
сценические световые эффекты, звездные картинки, элемент звездного света png
Ошибка №1. Фон неправильно освещен.
Фон должен быть освещен приблизительно на два шага больше, чем количество попадающего на объект света. Например, если вы собираетесь фотографировать объект при f/8, то настройте освещение фона на два шага ярче, в данном случае будет f/16 для фона.
Примечание: вам нужно измерять источники света для фона отдельно так, чтобы, когда будете измерять основной свет (на объекте), освещение фона было выключено, и наоборот. Когда оба ваших источника света включены, то ваш измеритель должен давать f/8 на объекте, потому что вы измеряете свет, который попадает на предмет, а не на фон.
Фотография ниже (справа) показывает результат, когда фон не освещен совсем. Вы получите оттенок и цвет, отличающийся от предполагаемого белого. На фото слева фон был освещен, но не было главного источника света, освещающего объект; поэтому на изображении практически силуэт предмета.
Мои настройки камеры для всех снимков этой сцены были таковы: ISO 250, выдержка 1/160 сек., сняты при f/8 для Свена, (фон прочтен при f/16). Вспышки были установлены на 1/16 мощности. Я редко использую их на полную мощность, потому что таким образом батарея садится очень быстро. Если вы используете SB900 Nikon, то применяйте мощность 1/1, это не только сохранит заряд батареи, но и защитит вспышку от перегрева. Nikon решил эту проблему с SB910. Есть некоторые причины, почему я не фотографирую при ISO 100. Я использовала камеру D750, которая прекрасно справляется с шумом, поэтому ISO совсем не проблема. Также будут использованы две вспышки SB910s и одна SB900.
На фото внизу показана сцена с освещением только левой стороны фона.
На двух изображениях ниже вы заметите, что на фото слева была приведена в действие только правая вспышка, а на фото справа – только левая. Такое освещение безусловно приемлемо, если вы намереваетесь получить соответствующий результат. Основной источник света был размещен под углом 45 градусов справа от камеры. Я хотела отразить свет вспышки, чтобы модифицировать его.
Вы также можете заметить, что на фото слева (вверху) есть приятная тень Свена на фоне – потому что левый свет не был включен. Там, где фон был освещен слева, эта тень исчезла (правая фотография выше).
Ниже приведена сцена со всеми источниками света, приведенными в действие.
Теперь, когда освещение вашего фона и главного объекта настроено, нужно убедиться, что свет попадет только на предполагаемые объекты. Это приводит нас к следующей ошибке новичков … отделение.
Послесловие
Предложенные приёмы освещения не единственные. Тем не менее, с помощью них вы можете создать картинки, способные выделить рекламируемые товары на фоне конкурирующих предложений и побудить потенциальных клиентов к покупке.
Иногда этап обработки кажется утомительным и долгим, особенно, когда вы чувствуете, что для достижения классного результата требуется огромная работа над отснятым материалом. Пробуйте делегировать обработку, например, таким компаниям как Pixelz. Это один из сервисов, помогающих довести ваши изображения до совершенства даже при больших объёмах и обороте. Аутсорсинг высвобождает ваше время, и вы можете уделить больше внимания этапу съёмки и продажам.
Об авторе
Кристен Леити (Krysten Leighty) – профессиональный фотограф, снимающий преимущественно fashion, и автор технических статей для компании Pixelz. вы можете узнать больше о Кристен, подписавшись на её профиль в Инстаграм.