Аномалии[]
На локации присутствуют 21 «воронка», 15 «каруселей», 104 «электры» (18 слабых, 77 средних, 9 сильных; некоторые из них на проводах, недостижимы для игрока), 28 «жарок» (5 слабых, 23 сильных), 40 аномалий «жгучий пух», 8 сильных «газировок» и 6 аномалий «кисель» (в шахте). Также есть один пространственный пузырь, прыгнуть в который необходимо, что добраться до лагеря у капера до того, как откроются северные ворота.
Есть 6 скоплений аномалий, образующих артефакты:
- Скопление «электр» в западной части леса, к северу от ворот в лес (образует «Батарейку» или «Пустышку»).
- Скопление «воронок» по пути от ворот в лес до Тёмного яра, образует два артефакта (каждый из них с вероятностью 40% — «Выверт», 40% — «Грави», и 20% — «Золотая рыбка»).
- Скопление «каруселей» рядом с логовом мутанта, по дороге к Чёртовой стоянке (образует «Выверт» или «Грави»).
- Аномалия «Симбионт». Образует два артефакта, один гравитационный (с равной вероятностью либо «Каменный цветок», либо «Выверт», либо «Золотая рыбка»), второй огненный (с равной вероятностью или «Огненный шар», или «Глаз», или «Пламя»).
- Скопление «электр» на севере локации, недалеко от лагеря у капера и перехода на Военные склады (образует с вероятностью 40% «Батарейку», с вероятностью 40% «Пустышку», и с вероятностью 20% «Снежинку»).
- Кислотный туман в шахте (образует либо «Колобок», либо «Пузырь», либо «Светляк»).
Интересные факты[]
- Снорк занял первое место в конкурсе «Бал Монстров». Автор данного мутанта — пользователь Света.
- В ЗП у снорков другое поведение в ближнем бою (не используют ноги).
- В ТЧ и ЧН они прыгают с большего расстояния, чем в ЗП.
- Противогаз снорка можно увидеть в главном меню ЗП.
- На лице чётко узнается противогаз ГП-4у серого или чёрного цвета с необычной шлем-маской (у всех ГП-4у лямки на затылке, а не как у ГП-5
По замыслу автора это должен был быть ИП-4.
полная маска).
- Изначально должны были иметь при себе старое, непригодное для использования оружие.
- В ЧН, при взятии КПК по квесту Дикого Напра, на холме у лагеря кладоискателей спавнится снорк. Если быстро отбежать на большое расстояние, то можно увидеть, как снорк «спускается с неба».
- Один из немногих мутантов, которые могут сделать кувырок.
- В ТЧ можно увидеть несколько голов снорков, насаженных на кол, на Барьере и ЧАЭС.
- В ТЧ спины снорков обмотаны колючей проволокой, а в ЧН и ЗП уже бинтами.
История создания[]
Мутант начал разрабатываться после окончания конкурса. Модель, предположительно, была создана Валерией Кравцовой летом 2004. Дальнейшей доработкой занимались Сергей Волчанов, Юрий Негробов и другие. Техническими настройками мутанта занимался Сергей Жемейцев, а настройками самой модели — Андрей Прохоров.
Kamrad.ru
- 13 июня 2003 — создана тема на форуме kamrad.ru «Существо: Снорк (автор — Света)», в которой опубликована конкурсная работа, описывающая снорка (также называемого «духом»), с 2-мя изображениями;
- 28 сентября 2003 — работа Светы была выставлена в теме форума «Бал Монстров: Финальные версии», но уже с одним изображением;
- 21 декабря 2003 — под работой Светы было объявлено, что её мутант среди победителей, о чём объявил модератор форума.
Дизайнерские документы
- Прохождение игры.doc — 1-е упоминание снорка в дизайнерских документах, он является пунктом списка мутантов;
- creature_effect_final.xls — начатая таблица, указывающая кабана как врага снорка;
- Рекомендации по заполнению уровней.doc — в документе даны рекомендации по размещению мутантов на локациях: снорк указан в обеих лабораториях под Радаром и в лаборатории «О-Сознания»;
- List_of_Monsters_onlevel.doc — в документе перечисляются мутанты (в том числе и снорка) и сталкеры-враги на локации. Существует в 3-х копиях, относящихся к X-10, X-20 и лаборатории «О-Сознания»;
- rostok_scripts.xls — снорк был включён в 3-й этап «Арены»;
- rostok_GTO.xls — дальнейшее развитие таблицы про «Арену»;
- 05_Bar_final.doc — снорк в списке этапов «Арены»;
- 12_Stancia_2.doc — планирование снорков на крыше ЧАЭС;
- Монстры.doc — первое полноценное описание снорка от разработчиков; Нападение из засад
- Настройки монстров.doc — документ описывает настройки мутантов;
- scenes_sound.doc — слова диктора на «Арене» во время боя игрока со снорком.
Модель и текстура
- ‘xrCore’ build 1893, Sep 6 2004 — первая текстура снорка;
- ‘xrCore’ build 1902, Sep 15 2004 — первая трёхмерная модель снорка.
Отношение к другим мутантам и сталкерам[]
Для снорков многие существа — потенциальная добыча. Обитая на открытой местности, имеют повсеместных врагов — кабанов и плотей. В стычках с ними, как правило побеждают, после чего яростно преследуют убегающих. Снорки всегда нападают на слепых псов и охотно разгоняют их стаи. К псевдособакам отношение такое же, но их сноркам победить сложнее из-за их высокой мобильности. Могут напасть на кровососа, но если они видят, что не могут победить его, то отступают. Легко подчиняются пси-способностям контролёра, который порой использует их как свою охрану. Стараются держаться подальше от псевдогигантов, но речь об их открытой вражде весьма спорная. Главный враг снорка — химера. Нейтральны к бюрерам и зомбированным. Тушканы и полтергейсты не представляют для него интереса. На любого человека они нападут не задумываясь.
Мутанты[]
Рыжий лес полон различного рода мутантами, которые регулярно генерируются игрой и могут заполонить все ключевые точки в заповеднике. Точка логово в лесу служит пристанищем пси-собаки и нескольких псевдособак. Чёртова стоянка и логово мутанта — излюбленные места снорков, которые часто приходят сюда с точки лихая тропа. Лежбище кровососа лучше обходить стороной. Собачья стоянка — логово слепых псов, псевдособак и пси-собаки. Возле «симбионта» обитает псевдогигант, а в шахтах можно встретить нескольких полтергейстов и тушканов.
По словам разработчика Руслана Диденко, рыжий лес разработан как локация для войны с мутантами.
Общие сведения[]
Снорков нельзя назвать «полноценными» мутантами. Вероятнее всего, что это люди с нарушенной психикой, ведущие дикий и животный образ жизни — они стали рычать, передвигаться на четвереньках и практически всё время скалить зубы. Их движения и повадки также присущи четвероногим хищникам.
Своё название «снорк» мутант получил от немецкого журналиста канала RTL Ульриха Козе, который вёл репортажи о положении на Украине после аварии. В своих интервью он называл монстра «Schnorchel», что обозначает «нос». Имя «пришлось по вкусу» армейцам, которые быстро переделали его в «снорк», а пугающее прозвище «дух» произошло само по себе.
В драке на близком расстоянии можно получить удар палкой или остатками автомата, даже укус. В борьбе атакую в лобовую, либо ударами по ногам, либо с прыжка в область головы. Снорки чуют врага издалека (метров за 70). При этом в радиусе подымают жуткий вой, возможно, предупреждая собратьев. При дальнейшем приближении врага мутанты утихают и ждут момента, когда он подойдёт на расстояние прыжка.
Устойчивы к радиации и пси-излучению.
Происхождение
Судя по всему, эти мутанты когда-то были людьми, хотя сложно представить, какие условия могут довести человека до такого состояния. На некоторых особях сохранились детали армейской одежды или отдельные детали экипировки, что позволяет предположить, что в прошлом — это пропавшие без вести военные сталкеры.
Распространение
Дело мутанта
Первый контакт со снорками произошёл 22 мая 2007 года возле одного из блокпостов на 30-м километре армейского «подвоза» в Зону со стороны Харькова. Один из офицеров, ждавший возле ворот «блока» машину сменщика, был забит насмерть одним из снорков, который был застрелен выбежавшими с блокпоста солдатами-срочниками. Орудием убийства мутанта был проржавевший корпус от Иж-91. Была создана комиссия по расследованию «Истории мутанта № 17» — именно такое обозначение получила первая найденная особь. В состав комиссии входили военные из Ставропольского военного округа и Московского батальона химического вооружения, «замявшие» дело. Но вскоре свет на этот случай пролили сами сталкеры, продавшие найденные на территории Зоны комплект жетонов и записку солдата-срочника одной женщине из Киева. Именно она обратилась в Верховный Суд Украины после неудачных попыток узнать у военных о судьбе своего сына, служившего в одной из частей под Чернобылем. На заседании всё велось к закрытию дела, пока адвокатом не была предоставлена записка в которой вёлся диалог двух солдат:
На этом месте записка прерывалась, но по этой информации дело было раскручено, освещено в прессе Украины и России. Был предоставлен отчёт о спец.операции «Шторм», начатой 17 апреля 2006 года, через 5 дней после аварии, хотя говорилось, что проникновение в зону нереально из-за аномалий и повышенного уровня радиации. Колонна автотранспорта в составе двух УАЗ-469, трёх грузовиков ГАЗ-66, тех.помощи Урал-4320-31/10, трёх БТРов поддержки и подъёмного крана была выслана с разведовательно-предотвратительными целями к АС. После сообщения от начальника группы о удачной высадке и начале развёртывания крановых ступней для начала работ связь была утеряна… навсегда. Каким образом удалось списать исчезновение 113 человек — неизвестно. Судя по всему, бродящие по территории «несчастные» в обрывках армейских форм и являются бывшим составом рабочей группы.
Внешний вид
Анатомическая схожесть с человеческим организмом составляет 90-95 %. В результате облучения и существования в природе волосяной покров исчез. Из-за повышенного обмена веществ снорк не имеет отложений подкожных жиров, а клетки эпидермиса приобрели тусклый, сероватый оттенок. Тело усеяно ушибами и ранами. Ногти на руках, не приспособленные к постоянной влаге, разложились и выглядят как чёрные проваленные язвы. На лице чётко узнается противогаз ПДА-3М серого или чёрного цветов. Нижняя часть маски оборвана и можно увидеть совершенно отсутствующие губы и дёсны бурого цвета.
Мутант одет в форму ВВ МВД России. Сохранность экипировки и снаряжения может быть различной: от разодранных клочков, до вполне узнаваемого костюма с сохранившимися шевронами. У некоторых особей можно обнаружить жетоны на шее. Снаряжением может являться старый рюкзак типа «Тайга-2р», использующийся частями ВВ и ФСБ, разгрузочные жилеты «Альфа» или «Буран», в которых можно обнаружить боеприпасы для автоматов и пистолетов (иногда, не пригодные для использования) и документы. В руках существ можно увидеть старые, искажённые временем и влагой не подлежащие восстановлению армейские «стволы»: АК-74, АКС-74, Иж-91 и т. д. На ногах у мутанта одеты берцы общеармейского типа с пробково-металлической подошвой.
Интересные факты[]
- Локация имеет реальный прототип, но совершенно не соответствует ему. Реальный лес после аварии был вырублен и захоронен. На этом месте сейчас растёт и прекрасно себя чувствует новый лес. Тем не менее, на первоначальном варианте Радара, вместо Мёртвого леса были мусорные кучи, которые, по факту, и являются бывшим Рыжим лесом.
- На краю леса рядом с пространственной аномалией есть пасхалка от левелдизайнера локации Петра Душинского — труп Отца Валерьяна. Живого можно встретить в лагере одиночек на Кордоне.
- По ранней задумке локация должна была быть намного меньше, чем в релизной версии.
- Возле моста в Лиманске, в доме, есть металлическая дверь, но при попытке открыть её появляется надпись «Решётка заблокирована». Она будет открыта, пока мост не опустится. Туда можно проникнуть, перейдя по опускающемуся мосту до того, как он окончательно опустится.
- Справа от входа в Лиманск есть пролом в бетонной стене, по которому спустились наёмники во главе с Лешим, однако ГГ туда путь закрыт.
- Достаточно часто встречаются радиационные и аномальные поля, без хорошей защиты у ГГ шансов выжить мало.
- Странно, что переход на Военные Склады находится рядом с хижиной Лесника, а не у Тёмного яра, путь от которого до Складов гораздо ближе. Вместо этого, переход у яра ведёт к Свалке, представляя из себя гигантский по размерам поход из одной локации в другую.
- Возможно появление бага: игрок может телепортироваться за локацию, чаще всего появляется около начала и конца моста, между проходом в Лиманск и блокпостом.
- Если постараться, то можно преодолеть реку до того, как это произойдёт по сюжету. Для этого надо спуститься к деревянному ящику, в котором лежит тайник, и перепрыгнуть реку. Далее надо ещё раз перепрыгнуть, уже на склон, после чего подняться по нему. Дальше нужно просто идти, после чего ГГ окажется у забора и сможет пройти через него. Эта хитрость получится не с первого раза, поэтому придётся потратить время.
- Вода, что находится под мостом в Лиманске, убивает ГГ при малейшем касании. Это было сделано для того, чтобы игроки раньше времени не попали в город.
Описание[]
Бывший лиманский заповедник, граничащий на юге с Янтарём, на западе с Лиманском, на востоке со Свалкой, на севере с Военными складами. В результате аварии на ЧАЭС десятки тысяч гектаров леса испытали мощное радиоактивное загрязнение общей протяжённостью около двух километров на запад от станции и в непосредственной близости от ЧАЭС — так и появился Рыжий лес. Лес недаром приобрёл своё название. После Первой катастрофы, хвоя, поражённая радиацией, приобрела рыжеватый оттенок.
Холмистая лесная местность с деревьями с пожелтевшей листвой (отсюда и название локации). В самом лесу много аномалий и мутантов и достаточно темно. Площадь леса огорожена 3-мя разрушенными бетонными воротами, обозначающими территорию бывшего лиманского заповедника, на что указывают информационный дорожный знак на юге, надпись на главных воротах на севере (только слово «лиманский») и карта-путеводитель возле ворот.
До первого сверхвыброса территория была закрыта от большинства сталкеров, единственным постоянным обитателем является Лесник, бывший смотритель заповедника, который жил здесь ещё до Первой катастрофы. После катастрофы остался в заповеднике.
Вдоль западной границы Рыжего леса протекает река с неизвестным названием, параллельно ей проходит дорога к мосту, ведущему в Лиманск. Рядом с мостом расположен блокпост и въезд в туннель, ведущий к «Выжигателю мозгов» (взорван Стрелком, преследуемым Шрамом, чтобы оторваться от погони) и ворота на огороженную невысоким забором территорию самого Рыжего леса.
Большая часть территории занята лесом. Из-за высоких деревьев в нём плохое освещение. На земле лежит множество опавших листьев. В лесу также встречаются больших размеров булыжники.
В центральной части локации находится аномалия «Симбионт», на севере — односторонний «телепорт».
Образ жизни и поведение[]
Снорки — это сумасшедшие, ведущие совершенно животный образ жизни создания, по своей сути слабо отличающиеся от хищных монстров Зоны. Они передвигаются на четырёх конечностях, либо подпрыгивая, либо прижимаясь очень близко к земле, нюхают её, пытаясь уловить запах жертвы или разглядывая землю. Из-за разрушения хрящевого материала существо ходит немного сгорбившись, так как позвоночник не может вынести постоянных нагрузок на прослойки. Возможно передвижение как на двух, так и на четырёх конечностях. В сидячем положении монстр покачивается из стороны в сторону, так как увеличившиеся из-за облучения в своём объёме внутренние органы, в том числе и лёгкие, мешают сделать нормальный вздох и приходится разгибать грудную клетку для набора воздуха. Главным отличием мутанта является большая резкость рывков и поворотов головы.
Охотятся осторожно и расчётливо, подстерегая сталкеров в засадах (в тёмных углах, за кустами или в траве) подобно некоторым хищным животным. Молниеносные рефлексы и гипертрофированные мышцы ног позволяют сноркам совершать длинные точные прыжки и разрывать жертву в клочья за несколько секунд
После неудачного прыжка совершает кувырок и по инерции несколько метров двигается вперёд и только после этого на ходу разворачивается к врагу.
Повадки диктуются инстинктами. Существо может находиться долгое время на одном месте, например, возле нагретой за день стены дома или в тени дерева. Агрессивность снорка не велика, если не трогать его или не заходить на его территорию. Встретившись с ним, можно спокойно пройти мимо на достаточном расстоянии и реакции со стороны мутанта не последует, разве что короткий взгляд сторону недруга.
При виде добычи или опасности издаёт хриплый крик, встаёт на дыбы и делает удар кулаками о землю. Не любит громких звуков и гула, а услышав вертолёт уходит в укрытие.
На открытой местности снорк пытается либо уйти, либо же достать до врага мощным прыжком. Он использует всё, что попадается под руку: бочки с пола, палки, дубинки. Используя стены для отталкивания, он может с большой быстротой прыгать из стороны в сторону, нанося удары и пытаясь свалить с ног. Одним из самых и мощных ударов является рубяший из-за головы — довольно медленный в размахе удар наносит колоссальный ущерб здоровью.
Живут стаями, часто питаются падалью.
Интересные факты[]
- Единственный созданный мутант, придуманный не в GSC Game World.
- Для снорка используется схема логики mob_jump (рабочее название «монстр-пружинка»), созданная специально для прыгающих мутантов.
- Планировалось, что снорки будут активно взаимодействовать с геометрией, например, прыжки от стен и карабканье по деревьям. То же самое планировалось в S.T.A.L.K.E.R. 2.
- Игровое описание снорка придумано намного позже описаний других мутантов.
- В «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» нейтрален ко всем мутантам, кроме контролёра. А самый 1-й утверждённый враг снорка — кабан.
- Снорки — раса вымышленных созданий, представленная в сказочных произведениях «Муми-тролли» и анимационном мультсериале Snorks.
- Интересно,что в ЧН и ЗП снорки обмотаны бинтами,а в ТЧ-колючей проволокой.
Появление в играх[]
«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
- Тёмная долина, заброшенная фабрика (после прохождения задания с документами из X-18);
- X-18, 2 особи на 0 этаже (снорк-падальщик и -людоед);
- Дикая территория (после прохождения сюжетных заданий появляются на локации случайно);
- Янтарь, около озера и на территории завода;
- X-16, практически во всех комнатах кроме помещения с Мозгом-колбой;
- Радар, лес и окрестности антенн;
- Припять, подземный переход;
- ЧАЭС, на крыше саркофага.
«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»
Свалка:
-
- нападают во время задания Дикого Напра;
- случайно ходят по локации;
- НИИ «Агропром», около пещеры на юге локации (по заданию генерала Крылова);
- Подземелья НИИ «Агропром», несколько особей в первом коридоре;
- Янтарь:
-
- 1 особь около логова пси-собаки;
- ещё 1 нападёт на группу Левши (сюжетная сцена);
Рыжий лес,лес и шахта.
«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Затон:
-
- Южное плато, около вертолёта и в пещере;
- Автозаправка, пещеры под ней (ведут к аномалии «Коготь»);
Окрестности «Юпитера»:
-
- аномалия «Битум» (во время задания «Гипотеза»);
- случайно встречаются на локации;
- Путепровод «Припять-1», первая половина локации;
- Припять:
-
- школа № 1 (атакуют Зулуса);
- случайно встречаются на локации;
X-8, 4 снорка в разных местах.
Сюжет[]
В Рыжий лес главного героя приводит погоня за Стрелком, который направляется через тоннель на Радар, заполучив пси-защиту от профессора Сахарова. Шраму почти удаётся догнать антагониста, однако тот устраивает главному герою засаду, а затем взрывает тоннель, сделав невозможным последующую погоню по следам.
Лебедев сообщает Шраму, что теперь к ЧАЭС придётся прорываться через Лиманск, а для этого необходимо пробраться на противоположный берег небольшой реки по подъёмному мосту, который поднят и контролируется ренегатами. По его словам, в этом может помочь местный житель — Лесник. С помощью Лесника Шраму удается вызволить из пространственной аномалии отряд наёмников во главе с Лешим, который появляется на берегу со стороны Лиманска и помогает уничтожить отряды ренегатов с целью опустить мост для отрядов «Чистого неба». Подоспевшие силы группировки с Болот, вместе со Шрамом, тем временем прикрывают наёмников с берега Рыжего леса. В итоге битвы, отряды «Чистого неба» со Шрамом успешно прорываются в Лиманск.
На локации можно взять несколько заданий от солдат «Долга» и одиночек. Также отряды одиночек, находящиеся в лесу, будут иногда просить помощь по защите ключевых точек от нападений мутантов.
Рыжий лес является последней нелинейной и свободной для исследования локацией по ходу сюжета: после перехода в Лиманск на предыдущие локации возможности вернуться нет.
Местонахождение[]
- Несколько в здании заброшенной фабрики, в Тёмной долине, после прохождения лаборатории X18. Также иногда могут просто бродить по локации.
- Двое в лаборатории X18.
- Двое в радиоактивном ангаре на Дикой территории.
- В большом количестве на Янтаре и в лаборатории X16.
- Несколько в Припяти (выпрыгнут из подземного перехода, а также парочка есть на «Авангарде»).
- На ЧАЭС (на крышах с телепортами).
Редко бродят по Свалке.
Один у лагеря кладоискателей. Выпрыгивает, когда игрок по сюжету находит группу Свежака мёртвой.
Несколько групп на НИИ «Агропром», во время первого посещения, по дороге на базу «Долга». Также группа на входе в подземелье.
Целая куча в первом туннеле Подземелья НИИ «Агропром».
Всего один на Янтаре. Он выпрыгнет на группу Левши, когда игрок уже собирается выдвигаться на завод.
Большая группа в тоннеле в Рыжем лесу, вместе со стаей псевдособак. Шрам будет обязательно проходить через этот туннель, когда будет в первый раз добираться до Лесника.
В казармах в шахте после зачистки точки от сталкеров.
По всему Затону. Особенно много на Плато и в туннелях под аномалией «Коготь» (четыре-пять особей, причём у них там точка спауна, и после зачистки туннелей они там снова появятся).
По всем окрестностям «Юпитера». Во время квеста «Гипотеза» группа снорков нападёт на игрока в аномалии «Битум».
Основные враги в большей части Путепровода «Припять-1».
Часто в Припяти. Стая снорков нападёт на Зулуса в здании школы.
Примерно шесть снорков в лаборатории X8.
Основные места[]
Шахтный копёр
Заброшенный кирпичный шахтный копёр, предназначавшийся для подъёма и опускания грузов из шахты. Здание копёра состоит из 2-х этажей: на 1-ом находится вход в шахтную клеть, а на 2-ом — каморка, в котором обосновался Лесник. У подъемника достаточно мощная конструкция, поэтому, вероятнее всего, он мог предназначаться как для перевозки людей (шахтеров), так и для перевозки грузов. Сама лебедка либо не рабочая, либо повреждёна.
Рядом с копёром находится одноэтажное здание, в котором, судя по входящим в него канатам, расположена лебедка (подъемная машина), поднимающая шахтную клеть. Возможно, в нем также расположен какой-то склад, использовавшийся Лесником уже после событий, когда шахта работала.
Вокруг копёра разбросаны различные радиоактивные строительные мусор и материалы (трубы, контейнеры), также есть брошенная техника (вагонетки).
Шахты
Заброшенные шахты, судя по валяющимся везде вагонеткам, там скорее всего добывали уголь для котельной, расположенной на территории заповедника. Изначально шахты заняты ренегатами, однако в ходе задания «Найти артефакт „Компас“» они могут быть уничтожены. Сразу после этого шахту займёт отряд «Долга», один из бойцов которого станет торговцем. В ней, помимо нескольких ходов с тупиками, есть крупное помещение, похожее на склад или казарму. Разломав доски в полу перед этим помещением, можно попасть на нижний уровень шахты, представленный крупным подземным залом, туалетом и ходом, прорытым к верхнему уровню. Спуск игрока в нижнюю часть шахты спровоцирует появление там нескольких полтергейстов, только после уничтожения которых, откроется выход наверх через прорытый ход. Внизу в туалете также можно обнаружить гранатомёт «Бульдог-6», но проникнуть туда можно только с хорошей защитой от химических и электрических аномалий.
Юго-западная часть
3-уровневая часть шахты с заваленными проходами в другие области. На всей территории проложены рельсы, остались проржавевшие вагонетки; также есть небольшой склад с стеллажом и ящиками. Возможно, что ещё одним входом в неё был лифт в копёре (судя по наличию зарешечённой двери, расположенной со стороны копёра).
Восточная часть
Большая часть ходов завалена, оставшийся кусок основной шахты очень небольшой и используется как проход через холм между «Симбионтом» и остальной частью локации. В фрагменте шахты присутствуют небольшие участки рельс и вагонетки. Наличие брошенных вагонеток и крепежей вблизи выхода даёт возможность предположить, что эта часть шахты использовалась как технический выход.
Аномалия «Симбионт»
- Основная статья: «Симбионт».
Большая аномалия на востоке локации, вокруг которой, в отличие от остальной территории, почти нет деревьев. Рядом находится стоянка сталкеров «Чёртова стоянка».
Мост
Старый металлический мост, соединяющий Рыжий лес и Лиманск, разделённые рекой, предположительно, Уж. Панель управления находится на берегу Лиманска. На берегу Рыжего леса находится небольшой КПП в виде 2-этажной вышки; на берегу Лиманска тоже есть 2 постройки, но одна разрушена, а другая не закончена.
Тоннель
Транспортный тоннель, ведший, судя по карте локации, в Лиманск. Причём тоннель прерывается и дальше находится просто дорога, практически сразу имеющая ответвление — разрушенный мост в город. Ещё дальше по дороге также есть короткий тоннель, после которого есть ещё один разрушенный мост в Лиманск.
Согласно старому сюжету игры, этот тоннель вёл в подземелья Припяти, куда и сбегает Стрелок от Шрама, взорвав часть тоннеля. А согласно конечному сюжету, тоннель ведёт на Радар.
Север леса
В отличие от остальной части локации, в ней преобладают деревья в зелёной листвой. В низине находятся брошенный советский танк Т-64 и пространственная аномалия над ним.
Заброшенная автобусная остановка. Рядом стоит автомобиль УАЗ-452, южнее — автобус ЛАЗ-4202.