На родине добрыни никитича и евпатия коловрата

Bond Level

Bond Level 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Bond Required 3,000 6,125 6,125 6,125 6,125 262,500 290,000 300,500 309,500 315,000
Total Bond 3,000 9,125 15,250 21,375 27,500 290,000 580,000 880,500 1,190,000 1,505,000
Rewards 55 55 55 55 55 55 22 1010 22 1010 22 1010 22 2020Bond CE
Bond 10 Craft Essence Zmei GorynychWhen equipped on Dobrynya Nikitich: Increases party’s damage against Dragon enemies by 15%, Increases party’s party’s critical damage by 15%while self is on the field.
Chaldean Visionary Flames 11 12 13 14 15
1,090,000 1,230,000 1,360,000 1,500,000 1,640,000
2,595,000 3,825,000 5,185,000 6,685,000 8,325,000
Rewards 2020 3030 2020 3030 2020 3030 2020 3030 2020 3030

Перун и христианство на Руси

С вершины Старокиевской горы не только по легенде пошла земля русская, в X веке здесь начинается новая эпоха Руси христианской, на месте древнего пантеона с главным покровителем княжеств — Перуном. Отсюда же в 988 году Перун был стащен, бит батогами и уничтожен.

С этого времени христианство получило статус единой и официальной русской религии. Это было лишь началом крещения Руси, а сам процесс смены религии иносказательно представлен в былине «Добрыня и Змей».

Победа над змеем то есть над язычеством — Перуном, в народных преданиях самый значительный подвиг богатыря, самый яркий эпизод его легендарной биографии.

Змей, иногда Змей Горыныч, хорошо известный всем по сказкам и былинам, на самом деле не просто огнедышащая рептилия-мутант, у нее есть все черты которыми характеризуется бог славянского пантеона — Перун. Кровь и огонь были его естественными атрибутами, а люди приносили жертвы разного достоинства: от горстки зерен до целого быка. Оттого и Змей Горыныч полыхал огнем, то похищал людей, то требовал дани, то поглощал несчастных.

Итак, борьба со змеем Перуном, это отражение событий государственной важности, но чем же языческий идол не устраивал Владимира, почему руками Добрыни князь истреблял всякую память о былом божестве?

Однако отказ от прежних богов и новый чуждый вектор развития дались непросто населению Руси. Сопротивление народа христианству было упорным, а подавление протестных настроений жестоким.

Памятник Микешина иллюстрирует эпизод крещения Руси, вот он, князь Владимир Красно Солнышко, тут же и идол Перуна, который будет сброшен в реку.

Вот он, переломный момент жизни нашего героя — всего несколько лет назад он сам устраивал здесь капища Перуна, а теперь должен разрушить его и покарать волхвов. Раз уж исполнителем, а, может быть, и вдохновителем новой государственной идеи был наш герой-воин и политик Добрыня, то здесь он окончательно отрекся от веры предков во время службы своему князя и молодому государству.

Современный Новгород

Это одно из памятных мест Новгорода, северо-восточная часть Новгородского Кремля, где сохраняются в руинированном виде остатки церкви, посвященной святому равноапостольному князю Владимиру.

Эта каменная церковь, скорее всего, стоит на месте своей предшественницы первой деревянной церкви, которая была возведена буквально в первые десятилетия после крещения Руси и была посвящена событиям, связанным с появлением здесь воеводы Добрыни и крещением Новгорода по велению киевского великого князя Владимира. Можно с большой долей убежденности утверждать, что именно в этом месте на берегу Волхова и происходило крещение новгородцев.

Иоакимовская летопись рассказывает, что новгородцы после знаменитой сцены взятия города и крещения мячом и огнем, крестили, мужчин выше моста по течению, а женщин ниже моста по течению.

Тот самый автор летописи Иоаким Корсунянин стал первым епископом в Новгороде в 989 году, он лично участвовал в свержении идолов и заложил в центре города тринадцатиглавый деревянный собор. Чуть позже собор стал каменным, таким, каким мы видим его и сейчас. По византийской традиции храм был освящен в честь Софии — премудрости божией, воцарившейся после крещения Руси.

Казалось бы, это эпохальное событие могло стать достойным финалом деятельности нашего героя, но и былины, и летописи оставили еще одну загадку для потомков.

Эпические герои не умирают, всегда есть шанс продолжить их историю, выпустив сиквел об очередном подвиге, так как никакой специальной былины о смерти Добрыни Никитича нет. В сказаниях он вечно живой, хотя и проходит путь от юности к зрелости, но реальный Добрыня Никитич должен был когда-то умереть. Но когда, где и как, ответов на эти вопросы нет ни в былинах, ни сказаниях, о деталях его смерти существуют лишь предположения.

Последнее упоминание о богатыре связано с его походом с дружиной на Булгарию, возможно, этот путь и стал окончательным для реального героя. В таком случае, курган под Рязанью действительно может быть местом его упокоения, но память народа о нем жива, и потому остров Добрыня плывет по реке времени в будущее, туда, куда уходят все герои нашей земли.

27.09.2020 13:06

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

 >

Месть княгини Ольги древлянам

То были дикие времена, существует легенда о сватах, которых Мал якобы отправил княгине Ольге после убийства Игоря. Первых гонцов она приказала закопать живьем, а после велела прислать новых — получше. На следующий раз Ольга сожгла послов в бане.

Княгиня Ольга встречает тело князя Игоря, убитого древлянами. Картина Сурикова

Затем Ольга с дружиной отправилась в земли древлян, чтобы справить там тризну (языческий погребальный обряд у восточных славян) по Игорю. На поминки пригласили и хозяев. Накормили, напоили, а затем пьяными перебили. Ольгино войско долго осаждало Коростень (ранее Искоростень), но древляне не сдавались. И тогда княгиня пошла на хитрость, она решила помириться с древлянами и попросила у них в качестве примирения птиц.

Древляне согласились и собрали от каждого двора птиц. На что княгиня Ольга приказала привязать к ногам подаренных птиц кусочки пакли пропитанной маслом, поджечь и отпустить. Перепуганные голуби и воробьи пытались спастись в родных гнезда, среди древлянских деревянных домов из соломенных крыш. Через несколько часов город был сожжен…

Этот кровавый триллер можно было бы назвать приквелом истории нашего богатыря Добрыни Никитича, а продолжение началось с того, что княгиня Ольга, наконец-то, успокоилась в своей мести, не от большого гуманизма, а потому что влияние Малу было слишком велико, и его смерть привела бы к дальнейшей эскалации насилия, поэтому вопреки нравам того времени, его не ликвидировали при захвате, а всего лишь поместили в темницу.

Images

Stage 1

Stage 2

Stage 3

Stage 4

April Fool

Fate/Grail League

Stage 1

Stage 2

Stage 3

Stage 4

Portrait (Stage 1)

Portrait (Stage 2)

Portrait (Stage 3)

Sprite 1

Sprite 2

Sprite 3

Command Card (Stage 1)

Command Card (Stage 2)

Command Card (Stage 3)

Stage 1

Stage 2

Stage 3

Dragon

Injured (Tunguska Sanctuary Story)

With Zmei Gorynych (Tunguska Sanctuary Story)

Zmei Gorynych

Damascus Steel Dagger

Heroic Spirit Dream Portrait: Dobrynya Nikitich

Twin Tail

Servant Details

Full Render (Stage 2)

Illustration by Robina

Illustration by Robina

Illustration by Robina

Illustration by Robina

Illustration by Robina

Illustration by Robina

Illustration by Robina

Fate/Grail League Sprite

Биография Добрыни Никитича

Впервые богатырь упоминается в «Повести временных лет»: «И пошел Владимир с Добрынею дядею своим к Новгороду». Это словно отметка об убытии в военном билете, после которой Новгород стал основным местом прохождения службы нашего героя.

Но предыстория всех былин тоже связана с этими местами. Чтобы понять путь Добрыни, путь воина, необходимо окунуться в события до его рождения.

В конце IX века на берегу реки Волхов высадились викинги, дружинники варяжского князя Рюрика, изначально они были своеобразным морским десантом средневековья, однако на этих землях их статус изменился.

Многие племена покорились норвежским войнам, но совсем недалеко от Киева жили те, кто оказался варягам-викингам не по зубам — это были древляне.

В нынешнем Коростене (Украина) предположительно и родился русский богатырь Добрыня Никитич, еще в 1864 году историк Прозоровский изложил и защитил версию об историчности имени Добрыня и его происхождении.

Осенью 945 года киевский князь Игорь, как бы сейчас сказали, оказался на грани дефолта. Денег не было даже на содержание собственных воинов. Выходом из сложившегося положения было бы поднятие налогов, но, когда ты облагаешь им другое покоренное племя, это уже называется дань. Князь Игорь лично отправляется к древлянам за неурочной данью.

Древляне, недавно практически ограбленные княжеской дружиной-головорезами, видеть самого князя вовсе не хотели. На экстренном совете князь Мал провозгласил: «Если повадился волк к овцам, то вынесет все стадо пока не убьет его. Так и этот, если не убьем его, всех нас погубит».

Это был приговор для князя Игоря. У бывшей деревни Шатрище располагался лагерь Игоря, здесь его и взяли воины, ищущие возмездия. Князя привязали к двум пригнутым березам, а затем древляне отпустили деревья. Игоря разорвало пополам, этой показательной казнью сепаратисты добились желаемого результата. Целый год они жили свободно от киевских поборов.

Active Skills

Available from the start
Eternal Young Warmaiden B+
Grants self Guts status for 1 time, 3 turns. Grants self Debuff Immunity for 1 time, 3 turns.Gains critical stars every turn for 3 turns.
Level 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Revives with 1000 HP 1200 HP 1400 HP 1600 HP 1800 HP 2000 HP 2200 HP 2400 HP 2600 HP 3000 HP
Star Regen + 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10
Cooldown 8 7 6
Unlocks after 1st Ascension
Belza Damask: Shining White Dragon-Slaying Armaments A
Increases own Arts performance for 3 turns.Increases own Buster performance for 3 turns.Increases own damage against Dragon enemies for 3 turns.
Level 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Arts + 20% 21% 22% 23% 24% 25% 26% 27% 28% 30%
Buster + 20% 21% 22% 23% 24% 25% 26% 27% 28% 30%
vs. Dragon Damage + 30% 32% 34% 36% 38% 40% 42% 44% 46% 50%
Cooldown 8 7 6
Unlocks after 3rd Ascension
Belza Burko: My Beloved Shining White Horse EX
Charges own NP gauge.Increases party’s critical damage for 3 turns.Increases party’s damage against Dragon enemies for 3 turns.
Level 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
NP + 10% 11% 12% 13% 14% 15% 16% 17% 18% 20%
Crit Damage + 20% 21% 22% 23% 24% 25% 26% 27% 28% 30%
vs. Dragon Damage + 20% 21% 22% 23% 24% 25% 26% 27% 28% 30%
Cooldown 7 6 5

ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ — краткая справка

Добрыня Никитич — второй по популярности после Ильи Муромца богатырь русского народного эпоса. Он часто изображается служилым богатырём при князе Владимире. Жена Настасья, дочь Микулы Селяниновича.Былины нередко говорят о его долгой придворной службе, в которой он проявляет своё природное «вежество». Часто князь даёт ему поручения: собрать и перевезти дань, выручить княжую племянницу и прочие, часто и сам Добрыня вызывается исполнять поручение, от которого отказываются другие богатыри. Добрыня — самый близкий к князю и его семье богатырь, исполняющий их личные поручения и отличающийся не только храбростью, но и дипломатическими способностями.Добрыню иногда величают князем, а иногда племянником Владимира Красного Солнышка. Историческим прототипом Добрыни Никитича считают воеводу Добрыню, дядю и воеводу князя Владимира, брата его матери Малуши. Богатырь умён, образован и отличается разнообразием дарований: он ловок, на ножку повёрток, отлично стреляет, плавает, играет в тавлеи, поёт, играет на гуслях.

***

Сюжета героических былин

По данным С. Н. Азбелева, насчитывающего 53 сюжета героических былин, Добрыня Никитич является главным героем шести из них (№ 14-19 по составленному Азбелевым указателю).

14. Поединок Добрыни с Ильёй Муромцем15. Добрыня и Змей (в большинстве вариантов Добрыня не только бьётся со Змеем, но и освобождает из плена племянницу князя Владимира Забаву Путятичну)16. Добрыня и Маринка17. Добрыня и Настасья18. Добрыня и Алёша («Добрыня в отъезде», «Добрыня на свадьбе своей жены»)19. Добрыня и Василий КазимировичПо некоторым сюжетам число отдельных вариантов, записанных от разных сказителей, исчисляется десятками (особенно популярны № 15, 18, 19, 24). Сюжеты № 16 и 17 известны в единичных записях.Добрыня Никитич играет важную роль в былинах о Дунае Ивановиче (№ 23 и 24 по составленному Азбелевым указателю).23. Поединок Дуная Ивановича с Добрыней Никитичем24. Дунай Иванович — сват (Дунай и Добрыня добывают невесту для князя Владимира)

***

ХАРАКТЕР ДОБРЫНИ НИКИТИЧА

Как правило, образ Добрыни очерчен в былинах ярко и определённо. Он обладает мужеством и огромной физической силой, при этом отличается «вежеством» — то есть учтивостью и дипломатичностью.Перечисленные исследования сюжетов, прикреплённых к имени Добрыни Никитича, позволяют сделать следующие выводы о былинной истории этого богатыря.В дотатарском периоде существовали предания и песни, в которых значительную роль играл родственник и воевода князя Владимира — Святославича Добрыня. Наиболее древний мотив, прикреплённый к имени Добрыни Никитича в былинах, — его роль как змееборца и свата. В обоих сюжетах ещё могут быть отмечены кое-какие исторические отголоски.Первый сюжет был обработан в былину, по-видимому, на севере, в Новгородской области, о чём свидетельствует новгородское предание о змияке.Может быть, и основная былина о добывании Добрыней Никитичем жены (Рогнеды) для Владимира сложилась на севере и затем вошла в киевский цикл. Былина о Добрыне Никитиче в отъезде — не что иное, как восточная сказка, прикрепившаяся к имени Добрыни; неблаговидная роль Алеши Поповича указывает на позднее время (не раньше XVI века) внесения этой сказки в былинный эпос, когда он вошёл в репертуар скоморохов.Былина о Марине — переделанный в былину сказочный сюжет о жене-чародейке. Если имя Марины одновременно переделке сказки в былину (что довольно вероятно, по отсутствию вариантов имени и некоторым деталям, например, обращению Марины в сороку), то былина, может быть, сложена в XVII веке. Наконец, имя Добрыни Никитича внесено и в песню безымянную, не относящуюся к былинам. Это — песнь о добром молодце и реке Смородине. Мотивом введения имени Добрыни Никитича (вместо доброго молодца) послужило то, что Добрыня в былинах также подвергается опасности утонуть в реке Пучае.

Кратко

Происхождение: княжеское или купеческое, РязаньОтец: Никита РомановичМать: Амелфа ТимофеевнаСупруга: Настасья Микулишна

С использованием материалов — http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%EE%E1%F0%FB%ED%FF_%CD%E8%EA%E8%F2%E8%F7

О ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ

  О СРАВНЕНИИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ

Окно в древнюю историю

Шиловский краеведческий музей находится в самом центре Рязанской области. Почему его непременно стоит посетить? Начнём с того, что музей за годы своего существования накопил уникальнейшую археологическую коллекцию. Вся эта коллекция как большое окно в древнюю историю Шилова. Это и неудивительно, потому что город фактически стоит на территории, где до сих пор находят самые разные предметы древних цивилизаций. Многие уже и не помнят, к примеру, кто такие скифы и сарматы. А в Шиловском музее помнят. И расскажут о них.

А ещё о древних финно-уграх, славянах, монголах… Их оружие и украшение можно найти в музее. Среди оружия – самые разные мечи, кинжалы, топоры, сабли, копии стрел и т.д. Повторимся, всё это в разное время нашли на шиловской земле. Каждая находка – по-своему уникальна, она рассказывает о жизни того или иного народа, делает историю менее таинственной и загадочной.

Директор рассказывает, что у каждого экспоната есть свои поклонники, готовые часами разглядывать его. Но чуть больше внимания всегда к коллекции древних серебряных монет. А ещё в шиловском музее (кто бы мог подумать!) самая большая коллекция дамасских мечей в стране.

От мезолита до Средневековья

Есть в музее и палеонтологическая экспозиция. Она знакомит посетителей с древнейшей жизнью на территории Шиловского района. В экспозиции представлены кораллы, окаменевшие раковины аммонитов и белемнитов, черепа доисторических животных, бивни мамонта и даже… лапа пещерного медведя.

Одна из витрин знакомит гостей с традиционными верованиями и христианизацией края. Интерес посетителей вызывает макет раскопок финно-угорского могильника III–VII веков с обнаруженными в нём украшениями, который даёт представление о работе археологов.

А у юных посетителей большой популярностью пользуются интерактивно-анимационные программы. С одной стороны, ребята, могут увидеть древних воинов. С другой, в специальном музейном дворике примерить кольчугу, подержать в руках меч, пострелять из лука, походить на ходулях и угоститься чаем из дровяного самовара.

Защитники земли русской

Добрыня Никитич, по местному преданию, родился в Шилове, а «сидел» на ныне существующем острове Добрыня, расположенном между сёлами Ерахтур и Рубецкое – там была застава. Местные краеведы узнали, что у Добрыни Никитича было даже прозвище – Добрыня Рязанич Злат Пояс.

Местом захоронения Добрыни, как принято считать в народе, считается курган в посёлке Прибрежный. Его обнаружили в 20-х годах прошлого века. В кургане нашли воинскую кольчугу, шлем, меч и пояс с золотыми накладками.

А рядом с деревней Фролово Шиловского района есть древнее городище с остатками земляного вала и рва. По местным преданиям именно там в 1200 году родился легендарный рязанский боярин, воевода и богатырь Евпатий Коловрат. Жители деревни Фролово гордятся своим земляком. В 2006 году даже открыли часовню и мраморный памятник, посвящённый былинному богатырю.

Но ещё раньше памятник Евпатию Коловрату появился в самом Шилове, на центральной площади. Его установили в далёком 1995 году. К слову, этот памятник знаменитому былинному богатырю – первый в России.

И этнокультура, и наука

Экспонаты в Краеведческом музее можно рассматривать с утра до позднего вечера. Но всё же, советуем посетить и другие туристические жемчужины Шиловского район. В их числе – единственный в Рязанской области этнокультурный центр «Заряна». Как уже следует из названия, центр бережно хранит сведения о фольклоре, обычаях, традициям, верованиях, а также кухне и праздниках местных жителей. Редко где можно встретить столь уникальный этнографический архив.

Центр «Заряна» не похож на простой музей этнографии. Для гостей разработали специальные интерактивные программы, каждая из которых напоминает сказочное действо. Только представьте: заходите в центр, а вас встречают с хлебом-солью, старинными напитками и, конечно, местными песнями (куда же без них!). А далее – увлекательная экскурсия с рассказом о самом центре и о выставках. Думаете, это всё? Нет, сразу после добро пожаловать в светлицу, где дадут попробовать ароматного сбитня из самовара, да ещё и с блинами, вареньем и мёдом

А после, если хотите, можно поучаствовать в мастер-классах по ткачеству, лепке из глины и, внимание, знаменитому шиловскому лозоплетению

В мемориальном комплексе академика Измаила Ивановича Срезневского ароматного сбитня вам не предложат, да и мастер-классов там нет. Но это именно то место, которые мы также настоятельно советуем посетить. Напомним, кто такой Измайл Срезневский – это известнейший в мире филолог-славист, первый в России доктор славяно-русской филологии, этнограф, археолог и палеограф, который оставил после себя богатое научное наследие. В коллекции музея им. академика Измаила Ивановича Срезневского собраны уникальнейшие документы, рукописи, книги, фотографии, картины и иконы. Всё нужно обязательно увидеть своими глазами.

Призрак, «танцующий» лес и Святое озеро

Но кроме Музейного историко-культурного комплекса в Шиловском районе есть немало и других уникальных мест, которые гостям нужно обязательно посетить. К примеру, усадьбу рода Луниных. Постройку возвели в XVIII веке. Оно и сегодня скрывает множество тайн и загадок.

Главный дом усадьбы с его строгим шестиколонным портиком – замечательный образец архитектуры классицизма. Внутри усадебного дома расположен музей, где можно увидеть макеты усадьбы и храма, старинную мебель, посуду царских времен и бытовые предметы, в том числе случайно найденные каминные щипцы.

Туристов усадьба Луниных привлекает своим ореолом таинственности, в том числе, историями о подземных ходах. И это не легенда – туннели там действительно существуют. Один из них ведёт от усадьбы к Богородицкому храму, другой – от храма к реке.

И, конечно, нельзя не упомянуть о лунинском призраке, периодически предстающем перед посетителями усадьбы. Говорят, что это бродит неупокоенная душа юной девушки – дочери управляющего усадьбой. Она влюбилась в конюха, но, когда связь молодых людей раскрыли, несостоявшегося жениха высекли розгами. А несчастная девушка повесилась. С тех пор её бесплотную тень видят в разных частях усадьбы.

И в продолжение мистической темы. Ещё одна интересная и необычная «достопримечательность» Шиловского района – «танцующий» лес. Он находится у села Тырново. Лес сосновый, но сами сосны… с причудливо изогнутыми стволами, застывшими в каком-то фантастическом танце.

Наконец, в трёх километрах от села Борки расположена ещё одна необычная природная достопримечательность района – Святое озеро, которое образовалось после падения метеорита. Почему его назвали Святым? Есть легенда, что раньше посередине озера стояла деревянная церковь, которая ушла под воду…

Интересно? Уже планируете поездку, но не знаете, с чего начать?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Luxe Zone
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: