Арт петр первый 47 фото

Каравак луи

«Портрет Петра I»

Кратко описание картины

Иконография портретов великого русского императора Петра Первого обширна и разнообразна. Анализируя целый ряд портретных изображений русского самодержца, исследователи творчества мастеров этого времени утверждают, что прижизненные изображения Петра, как правило, исполнялись известными иностранными художниками — Ж. М. Натье, Л. Каравакком и др. Русским мастерам, работавшим с известных оригиналов, принадлежал целый ряд повторений, нередко интересных и качественных по исполнению. Сегодня этот живописный материал по большей части относится к разряду безымянных полотен, но и среди них можно встретить знакомые имена.

В коллекции Таганрогского художественного музея хранится портрет первого императора, написанный известным русским художником II половины ХVIII века А. П. Антроповым. Это произведение, являющееся копией с известного оригинала Л. Каравакка, относится к типу исторических портретов. Без оговорок таганрогское полотно можно отнести к наиболее значительным произведениям художника в ряду выполненных им копийных исторических портретов. Оно ярко выделяется новым, психологическим решением образа Петра Великого, а также реалистически правдиво передает сходство с живым историческим лицом.

Алексей Петрович Антропов (25 марта 1716, Санкт-Петербург — 23 июня 1795, Санкт-Петербург) написал портрет Петра I в 1772 году. Ему было девять лет, когда умер Петр I, портретов которого Антропову предстояло написать немало.

Во времена ученичества Антропова в России еще не была учреждена Академия художеств. Все значительные мастера числились при Канцелярии от строений. Одним из учителей Алексея Петровича Антропова был Луи Каравакк. Получив приглашение в Россию, он сделал карьеру при дворе, умея искусно польстить и преуспев в парадном портрете. Луи Каравакк стал своего рода посредником между Антроповым и европейской живописью.

А.П. Антропов повторяет оригинал Л

Каравакка во всех деталях, прописывая их более тщательно, однако образ Петра I трактует иначе, уделяя основное внимание духовному состоянию изображенного. Можно утверждать, что по идейному содержанию антроповский «Портрет Петра I» значительно отличается от оригинала Л

Каравакка. Если у последнего Петр Великий — холодный и властный правитель с округлыми, хранящими строгость и гнев глазами, то Антропов мыслит его, прежде всего, мудрым царем. Антроповский Петр не властитель, хотя он и облачен в монаршие регалии, а как бы близкий человек: зрелого возраста, с жизненным опытом, покоряющий исходящей добротой, с которой глубоко в сознании окружающих обретаются подлинные ощущения уверенности и покоя.

Искуствовед Некрылова Л.П.

Х

Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу:
«Портрет Петра 1» АнтроповТакже бесплатно скачивайте «Портрет Петра I» на странице сайта!

Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях

Описание

В январское утро 1725 года Никитин Никитин Иван Никитич  

Выдающийся русский художник, живописец, родоночальник русской школы портрета…. был введен в комнату первого Зимнего дворца, где на своей постели лежал умерший Петр I. Можно представить то волнение, с которым Никитин Никитин Иван Никитич  

Выдающийся русский художник, живописец, родоночальник русской школы портрета…. остановился перед этим смертным ложем: Петр был для художника не только державным преобразователем всей России, но и человеком, ведшим его своей рукой от классов «артилерной школы» до Венецианской и Флорентийской академий и до блестящего расцвета в Петербурге в 20-х годах. Теперь пенсионер Петра писал его последний портрет.

Главное внимание Никитин Никитин Иван Никитич  

Выдающийся русский художник, живописец, родоночальник русской школы портрета…. сосредоточил на голове умершего. В ее изображении ощущается не только умение точно зафиксировать в последний раз черты умершего. Никитин сделал больше: он передал в каждом мавке свое искреннее волнение, свое глубокое чувство и уважение к усопшему, сознание величия его исторической роли. Портрет является прекрасным произведением, сохранившим потомству подлинно художественный облик усопшего Петра, а не только протокольное описание его внешних черт. Это не значит, однако, что художник пренебрегал конкретными и характерными подробностями. Наоборот, они придают портрету особую выразительность. Никитин отметил складки на переносице мак бы от (напряженной думы, несколько утомленно подняты брови И чуть искривлен рот, лицо приобрело выражение сдержанной горечи; припухшие, «набрякшие» щеки образовали резкие складки у углов рта. Петр лежит мертвым, но несущим отражение большой жизни. Никитин Никитин Иван Никитич  

Выдающийся русский художник, живописец, родоночальник русской школы портрета…. воссоздал энергию Петра, его сокрушительную волю, его «огромность» и свой портрет пронизал единой темой — «смерть героической личности».

Никитину Никитин Иван Никитич  

Выдающийся русский художник, живописец, родоночальник русской школы портрета…. было дано немного времени, ему надо было спешить. Он широко использовал те возможности, которые ему давал холст, протертый красно-коричневой краской. Ее тон Никитин Никитин Иван Никитич  

Выдающийся русский художник, живописец, родоночальник русской школы портрета…. исполизовал для теней, не покрывая их особо: красно-коричневая подготовка видна на шее, на теневой стороне складок рубахи. Он писал в широкой манере, не заглаживая поверхности красочного слоя, оставляя ясно следы своей работы кистью. Его мазки на поверхности портрета то резко пересекаются, то продолжаются, пока хватало коаски на кисти, не отрывающейся от холста. Так написаны подушка, сорочка, мантия, но с не меньшей энергией и смелостью написана и голова. Никитин Никитин Иван Никитич  

Выдающийся русский художник, живописец, родоночальник русской школы портрета…. писал сразу, без поправок, и светлым по темному — прием, требующий большого умения. Исключительная уверенность художника в исполнении поражает; у него нет заботы о том, как писать: его кисть идет сама и свидетельствует о длительном опыте, о большом профессиональном мастерстве.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Luxe Zone
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: