Альтернативы
Поскольку фокусное расстояние 50 мм является стандартом уже несколько десятилетий, существует множество альтернатив этому объективу в разных ценовых диапазонах. Объективы 50 мм f/1,4 есть во всех основных марках фотоаппаратов, и многие из них также предлагают менее дорогой вариант 50 мм f/1,8.
Поскольку версия объектива, которую я тестировал, была Canon-mount, лучше всего упомянуть 3 варианта, которые Canon предлагает в качестве альтернативы: 50mm f/1.8, 50mm f/1.4 USM и топовый 50mm f/1.2 L.
Вы также можете выбрать Zeiss Otus 50mm f/1.4, если вы не против потратить втрое большую сумму. Что касается простых объективов, все зависит от личных предпочтений, целей использования и требований к качеству.
Обзор Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art
Это вторая версия объектива Sigmas, заменившая более старый объектив 50mm f/1.4 DG EX. Серия Art была разработана, чтобы обеспечить более быстрое и резкое решение, чем его предшественник, с лучшим качеством сборки и обработки. Объектив Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art получил премию EISA в категории “Лучший продукт” в 2015 году, и спустя 5 лет он по-прежнему занимает свое место среди лучших объективов на рынке.
Когда вы берете в руки этот объектив, вы сразу понимаете, что это не просто дешевая бюджетная альтернатива от сторонних производителей. Он большой, тяжелый (для 50-мм объектива) и кажется солидным. С точки зрения фотографа, он может легко рассматриваться как конкурент объективам класса люкс серии L от Canons, ED от Nikons и GM-range от Sonys, если оценивать его только по внешнему виду.
В коробке вы сразу увидите, что объектив поставляется с блендой и защитным футляром с петлей для ремня. Для сравнения, аналогичный объектив Canon не комплектуется ни тем, ни другим.
Этот объектив не предназначен для бюджетного варианта; на самом деле он разработан как шаг вперед. Sigma позиционирует этот объектив как топовый вариант для тех, кто хочет получить лучшее.
В данном обзоре мы будем тестировать версию этого объектива с креплением Canon EF-mount на полнокадровом корпусе Canon 5D Mark IV.
Для кого предназначен Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art?
Объектив предназначен для работающих профессионалов или продвинутых энтузиастов, которые хотят иметь быстрый прайм объектив и готовы платить за качество ценой удобства (это большой и тяжелый объектив для 50 мм). Именно поэтому он идеально подходит для портретных, событийных и свадебных фотографов, которым нужно универсальное фокусное расстояние с хорошей работой при слабом освещении и малой глубиной резкости.
При весе в 815 г и длине 99,9 мм обычный любитель может счесть этот объектив слишком большим для ношения с собой. Для сравнения, Canon 50mm f/1.4 USM весит всего 290 г. Вот почему этот объектив может оказаться не самым идеальным выбором для фотографа-путешественника.
Портрет на улице
1/2000 c, f/1.2,
ISO 100 | Canon EOS RP + Canon RF 50mm f/1.2L USM
Уличный портрет можно условно разделить на две
категории: репортажный и постановочный.
В первом случае задача просто сопровождать модель и
ловить моменты. Заниматься совсем уж «поливаловом» не стоит. Это не красит ни фотографа, ни видеографа, но
серийную съемку использовать все же лучше.
Репортажный портрет такой же жанр, как и
постановочный, просто это приходит с опытом, когда вы начинаете читать модель и
научитесь предсказывать движения.
Художественную составляющую никто не отменял,
поэтому зафиксируйте модель в нужной части кадра, исходя из того, каким вы
задумали сам снимок: с расположением в центре или в третях, возможно, модель
просто должна выглядывать из кадра. Потом просто дождитесь, когда модель займет нужную
позицию.
В случае с постановкой все гораздо проще для вас.
Так как нет спешки и пристального внимания на каждое движение и мимику.
Если вы не планируете дополнительного света на улице
и снимаете только с натуральным освещением, то убедитесь, что освещение достаточно
мягкое. Спасибо Северной столице – ведь
мало где еще есть «вечный софтбокс» над головой в виде туч и облаков.
В солнечный день придется либо искать тень, либо лучше
прихватить с собой рассеиватель/отражатель:
1/4000 c, f/1.2,
ISO 100 | Canon EOS RP + Canon RF 50mm f/1.2L USM
Не издевайтесь над моделью, заставляя терпеть прямое
попадание солнечных лучей в глаза – так вы не получите никаких стоящих кадров.
1/2000 c, f/1.2, ISO 100 | Canon EOS RP + Canon RF 50mm f/1.2L USM
1/1000 c, f/1.2,
ISO 100 | Canon EOS RP + Canon RF 50mm f/1.2L USM
Портрет в студии
Для начала расскажу вам страшную тайну, которая
звучит довольно логично и просто, но о ней часто забывают.
Одежда может отсвечивать: желтый воротник с большой долей вероятности даст желтый отсвет на шею, от зеленой рубашки – зеленый, от красной – красный и т.д. |
Одежда может быть отражателем и это нужно учитывать.
Поясню, если на модели, например, желтая рубашка с желтым воротником, то с
большой долей вероятности на шее будет желтый отсвет (рефлекс), от зеленой рубашки
– зеленый, от красной – красный и т.д. И не только воротников стоит бояться, но
и рукавов. Если поза модели задумана так, что голова упирается на ладонь и
рукав цветной одежды близок к лицу, то от него тоже может быть рефлекс.
Поэтому, старательно избегайте таких ситуаций.
Если это случилось, то крепитесь и зонально
поправляйте нежелательные рефлексы или воспользуйтесь старым добрым лайфхаком – «плюнуть и забыть».
Определитесь, на чем сфокусироваться, особенно если
вы снимаете на светосильную оптику с открытой диафрагмой. У меня сейчас,
например, f1.2.
1/100 c, f/1.2,
ISO 100 | Canon EOS RP + Canon RF 50mm f/1.2L USM
Как правило, фокус должен быть выставлен на
ближайший глаз, если модель стоит полупрофилем. Но это не всегда так.
1/100 c, f/1.2, ISO 100 | Canon EOS RP + Canon RF 50mm f/1.2L USM
Иногда главным объектом может быть и прядь
волос (фото с
ножницами, режущими прядь) или скорее
элемент на волосах. Но это случай портретной съемки, пересекающейся с
предметкой.
При искусственном освещении, импульсном, например,
можно прикрыть диафрагму. Рекомендуемое значение тут f8.
Само собой, если позади не нужно что-то размывать. И
вы снимаете на моноцветном фоне. Но даже портрет в интерьере с f8 – это
нормально, чтобы все необходимые элементы были резкими.
В студии с импульсным светом в большинстве
случаев объем рисуется светом и тенью, а не размытием, поэтому объектив должен
быть в первую очередь резким по всему полю кадра. Но, как показывает практика, всем
подавай боке. И получается, что можно снимать, освещая модель просто пилотным
светом.
1/100 c, f/1.2, ISO 100 | Canon EOS RP + Canon RF 50mm f/1.2L USM |
В студии с импульсным светом в большинстве случаев
объем рисуется светом и тенью, а не размытием, поэтому объектив должен быть в
первую очередь резким по всему полю кадра.
1/100 c, f/1.2, ISO 100 | Canon EOS RP + Canon RF 50mm f/1.2L USM |
Рекомендации
А теперь на примере правильных и неправильных
снимков поговорим про композиционную составляющую и какие кадры стоит сразу
отправлять в корзину.
1. Не режьте суставы в кадре! Кисти колени, плечи
должны либо полностью быть в кадре, либо отсутствовать вовсе.
2. Срезал голову. Существует два способа
кадрирования головы: полностью в кадре, и голова срезана до уровня или чуть выше
середины лба.
3. Правило третей. Думаю, здесь не стоит пояснять.
Про это правило рассказывают сразу во время продажи камер.
4. Золотое сечение. Образная спираль в кадре с
композиционным центром в конце спирали. В портрете это, как правило, глаз или
голова, в зависимости от крупности, но есть исключения.
5. Нос и щека! Снимая человека в полупрофиль
убедитесь, что кончик носа не сравнялся в одну линию с краем щеки.
6
Мертвый глаз! Очень важное правило, как для
студии, так и для улицы. Глаз – это линза, и в ней по определению должен быть
блик
Ни в коем случае не убирайте этот блик в фотошопе.
Это простые правила, которые не помогут снять
шедевр, но точно направят вас в нужное русло, чтобы вся серия снимков в итогу не
ушла утиль.
Вступление
Портретист – это не просто фотограф, это человек,
который всего одним снимком должен передать характер модели, ее настроение и,
возможно, её внутреннюю сущность. Это в идеале.И, при этих непростых задачах, нельзя забывать и
техническую часть: настройки, композицию и цвет.Выходит, что просто сфотографировать человека не так
уж и просто. Правдивая тавтология.
Сегодня мы будем учиться снимать портрет. Не на примере коммерческого заказа, а просто попросив давнюю
знакомую попозировать нам
И на основе этих снимков и процесса съёмки
я поделюсь тем, на что
стоит обращать внимание. Как вы понимаете, это
видео предназначено
в помощь новичкам и энтузиастам фотографии
Сразу поясняю этот момент, если вдруг кто-то ждет вау-эффект для опытных портретистов.
Итак, по порядку – на что буду снимать.
Оборудование
Для съемки будем использовать Canon EOS RP, который
мы использовали для съемки урока по стрит-фото, а вот объектив другой. Это Canon RF 50mm f/1.2L
USM. Пара слов о нем. Canon RF 50mm f/1.2L USM это премиальный объектив под
полнокадровую беззеркальную систему Canon.
Canon RF 50mm f/1.2L USM
Его неоспоримые плюсы – это максимальное значение
диафрагмы F1,2 , которое позволяет снимать практически где угодно и размыть
задний план до неузнаваемости. Или же фотографировать на дистанции, но задник
всё равно будет мягким. Также здесь 10 лепестков диафрагмы, что дает более
гладкие пятна боке.
Ну и не забываем про внешний дизайн и органы
управления, я имею в виду программируемое кольцо, на которое я всегда ставлю
значение ISO.
В нем аж 15 элементов в 9 группах. Что гораздо больше, чем у зеркального брата. Картинка
резкая по всему полю кадра даже на максимальной диафрагме.
В общем, крутой объектив, но и цена крутая!
Да, 50 мм по определению – это не портретный
объектив, что однако не останавливает ни энтузиастов, ни признанных мировых
портретистов делать снимки, используя именно это фокусное расстояние.
Заключение
Давайте подытожим. Для начала, в зависимости от того,
что и где вы будете снимать, подберите правильную аппаратуру
Особое внимание
уделите объективу. Именно он по большому счету и делает картинку
Тушка в
данном случае должна просто уметь снимать с приемлемым разрешением.
Держите в голове правила композиционного построения
человека в кадре и следите за светом.
Создайте комфортные условия как для себя, так и для
модели, чтобы эмоции в кадре были более натуральными.
И самое главное, не стесняйтесь. Ошибаться это
нормально. Даже у профессионала можно встретить весьма сомнительные снимки, так
что просто возьмите камеру, найдите модель и начинайте снимать и анализировать
то, что получилось.
Уверен, результат не заставит себя ждать!